ГОСТ Р 54770—2011
34
Если предусматривается использование ПРПМ в двух вариантах — свободностоящем и закре-
пленном, испытания проводят в обоих вариантах конфигурации рабочей платформы.
6.2.2 Испытания на устойчивость
6.2.2.1 Общие положения
ПРПМ устанавливают с максимальным допустимым уклоном шасси, указанным изготовителем,
плюс 0,5°. Выносные опоры (если предусмотрены) устанавливают соответственно инструкциям изго-
товителя. Нагрузки при испытаниях должны соответствовать наиболее неблагоприятным сочетаниям
нагрузок и сил согласно 5.1.5.
Испытания можно проводить на горизонтальной поверхности. При этом производят перерасчет
испытательной нагрузки с учетом влияния максимального допустимого уклона шасси, указанного из-
готовителем, плюс 0,5°.
Испытания проводят последовательно во всех неблагоприятных положениях рабочей платформы
по высоте и расположения ПРПМ на площадке.
ПРПМ без поперечного крепления считают устойчивым, если он остается в неподвижном поло-
жении и не опрокидывается под воздействием любых сочетаний нагрузок и сил, предусмотренных при
испытаниях.
6.2.2.2 Испытание на торможение шасси
ПРПМ на колесном шасси должны проходить испытания торможением с рабочей платформой
без рабочей нагрузки в наиболее неблагоприятном положении для перемещения. Тормозной механизм
должен остановить и удерживать ПРПМ в наиболее неблагоприятном состоянии перемещения. Сраба-
тывание тормоза не должно влиять на устойчивость ПРПМ.
6.2.2.3 Статические испытания
Статические испытания проводят в целях подтверждения способности ПРПМ поднимать
расчетные грузы и надежности некоторых элементов конструкции.
Статические испытания проводят с нагрузкой, превышающей номинальную грузоподъем-
ность ПРПМ на 100 %. При статических испытаниях груз должен находиться на неподвижной ра-
бочей платформе, расположенной на высоте не более 150 мм от опорной рамы, в течение 10 мин.
ПРПМ считается выдержавшим статические испытания, если в процессе и после проведения ис-
пытаний при визуальном осмотре составных частей ПРПМ не будет обнаружено смещения рабочей
платформы, а также не будет обнаружено трещин, остаточной деформации, отслаивания лако-
красочного покрытия или механических повреждений, которые могут влиять на эксплуатационные
характеристики и показатели безопасности ПРПМ, а также ослабленных или поврежденных со-
единений.
6.2.2.4 Динамические испытания
Динамические испытания проводят прежде всего в целях проверки функционирования подъем-
ных и тормозных механизмов ПРПМ.
Динамические испытания проводят с нагрузкой, превышающей номинальную грузоподъем-
ность на 10 %. Все перемещения ПРПМ с нагрузкой при испытаниях происходят с ускорением и за-
медлением, соответствующими требованиям безопасного контроля нагрузки.
Если различные сочетания нагрузки или длины мачты ПРПМ обусловливают необходимость про-
ведения испытаний с различными нагрузками, последовательно выполняют все перемещения со всеми
нагрузками, предусмотренными при испытаниях, за исключением тех случаев, когда наиболее неблаго-
приятные условия могут моделироваться в процессе одного цикла эксплуатационных испытаний.
В процессе проведения динамических испытаний необходимо обеспечить воздействие нагрузки
во всех положениях, в которых возникает максимальное напряжение на все несущие части конструкции
ПРПМ.
Тормозные механизмы в процессе динамических испытаний должны эффективно останавливать
и надежно удерживать любые нагрузки, предусмотренные при испытаниях. После разгружения ПРПМ в
процессе испытаний не должно наблюдаться признаков остаточной деформации.
Проверку соответствия ограничителя предельного груза/превышения момента сил проводят в со-
ответствии с требованиями, сформулированными в 5.7.3—5.7.14.
6.2.5 Функциональные испытания
6.2.5.1 Общие положения
Функциональные испытания проводят в целях подтверждения:
- бесперебойной работы ПРПМ при выполнении всех перемещений с номинальной нагрузкой и
номинальной скоростью;