ГОСТ Р 54770—2011
27
j) способ разблокирования защитного устройства с переводом ПРПМ в нормальный функциональ-
ный режим должен предусматривать обязательное участие квалифицированного специалиста;
k) тормозное усилие, обеспечиваемое устройством блокировки при превышении скорости, долж-
но непрерывно возрастать с момента срабатывания датчика скорости до момента полной остановки
рабочей платформы.
5.5.2.2 Ограничитель скорости
5.5.2.2.1 Скорость, при которой срабатывает ограничитель скорости, определяется изготовите-
лем, но скорость движения рабочей платформы в любом случае не может превышать значения, ука-
занного в 5.5.1.1.
5.5.2.2.2 Ограничитель скорости должен срабатывать от механического привода, соединенного
либо с устройством блокировки при превышении скорости, либо со стальным канатом.
5.5.2.2.3 Если для срабатывания ограничителя скорости используют стальные канаты и шкивы,
должны выполняться следующие условия:
- диаметр стального каната должен быть не менее 6 мм;
- отношение между диаметрами каната и шкива должно составлять не менее 1:20;
- отношение между максимальной силой натяжения, которая может возникать в канате, и мини-
мальным тормозным усилием должно быть не меньше 1:8, и
- минимальное вырабатываемое усилие должно быть не менее 300 Н и, как минимум, вдвое пре-
вышать усилие, необходимое для активации устройства блокировки при превышении скорости.
5.5.3 Система с несколькими приводными блоками
Если используются несколько приводных блоков соответственно описанию в перечислении b)
5.5.1.1, применяют следующие требования:
a) ПРПМ должен быть оборудован по крайней мере двумя независимыми приводными блоками
одинаковой мощности, установленными на каждой мачте. Каждый приводной блок должен иметь неза-
висимый тормозной механизм. Каждый тормозной блок работает независимо и присоединяется к мачте
принудительно, отдельно от других блоков;
b) в случае отказа приводного блока или его тормозной системы остальные тормозные систе-
мы должны обеспечивать остановку и удержание рабочей платформы, нагруженной до 1,1 номиналь-
ной нагрузки, при максимальной возможной скорости движения, даже в условиях аварийного спуска
(см. 5.6).
Кроме того, коэффициент запаса торможения каждого тормозного механизма должен быть не
менее 2,0;
c) каждый приводной блок должен полностью сохранять работоспособность не только в условиях
эксплуатации в нормальном режиме, но и при проведении монтажа, технического обслуживания и де-
монтажа;
d) необходимо обеспечить возможность испытаний тормозного механизма на соответствие требо-
ваниям, изложенным в перечислении b) 5.3.3;
e) необходимо обеспечить удобный доступ к тормозной системе, не требующий демонтажа основ-
ных частей, для проведения проверки, технического обслуживания или функциональных испытаний
системы;
f) коэффициент запаса прочности элементов конструкции каждого приводного блока, включая
(при наличии) зубчатую рейку, должен составлять не менее 2,5. Расчет коэффициента запаса проч-
ности проводят, исходя из предела прочности материала, из которого изготовлен элемент конструкции,
с учетом максимальных сил, которые могут возникать при номинальной нагрузке и максимальной до-
пустимой скорости движения рабочей платформы.
Нагрузку каждого приводного блока рассчитывают с учетом возможного отказа одного из приво-
дных блоков;
g) приводной механизм необходимо оборудовать устройствами, способными обнаруживать лю-
бые неполадки в приводном блоке, влияющие на его нормальную работу. При обнаружении такой непо-
ладки должен автоматически срабатывать тормоз, а нормальный режим работы приводного механизма
должен быть заблокирован.
Система датчиков электрического приводного механизма должна обеспечивать обнаружение по-
тери механической надежности, которая приводит к перепаду потребляемой мощности для отдельного
приводного блока более 25 % тока предельной нагрузки.