ГОСТ Р 54770—2011
1,0g в процессе движения с максимальной возможной скоростью. В качестве максимальной возможной
скорости в данном случае принимают наибольшую скорость, с которой платформа может перемещать-ся
в процессе эксплуатации, либо скорость срабатывания ограничителя скорости, в зависимости от того,
какое из значений больше.
5.4.6.3 Если амортизирующие устройства перемещаются вместе с рабочей платформой, они
должны воздействовать на специально предназначенные для этого опорные подкладки, установлен-
ные на основании.
5.5 Устройства или средства, не допускающие падения рабочей платформы с высокой
скоростью
26
5.5.1 Общие положения
5.5.1.1 Для всех ПРПМ должны быть предусмотрены устройства или средства, не допускающие
неуправляемого падения рабочей платформы в случае любой аварии или отказа (кроме разрушения
конструкции мачты/рабочей платформы) и срабатывающие до превышения скорости 0,5 м/с. Такое
устройство или средство должно автоматически тормозить и удерживать рабочую платформу, нагру-
женную до 1,1 номинальной нагрузки.
Эти устройства или средства при срабатывании должны обеспечивать замедление не менее
0,05g, но не более 1,0g.
Этого достигают одним из следующих способов:
a) установкой устройства блокировки при превышении скорости соответственно описанию в 5.5.2
или:
b) установкой нескольких приводных блоков соответственно описанию в 5.5.3.
5.5.1.2 Конструкция и монтажное положение регулируемых частей, имеющих отношение к функ-
ции безопасности, должны предусматривать либо возможность регулировки только с использованием
специального инструмента, либо надежную защиту таких частей от несанкционированного доступа в
целях регулировки.
5.5.1.3 Конструкция или компоновка устройств или средств аварийной блокировки должна обе-
спечивать их устойчивость к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, которые не
должны влиять на безопасное функционирование устройств или средств.
5.5.2 Устройства блокировки при превышении скорости
Устройство блокировки при превышении скорости должно состоять из датчика скорости и меха-
нического блока, предназначенного для остановки и удержания рабочей платформы в неподвижном
положении на мачте.
5.5.2.1 Требования к конструкции
Устройство блокировки при превышении скорости, упомянутое в перечислении a) 5.5.1.1, должно
соответствовать следующим требованиям:
a) работать независимо от любых частей приводной системы, за исключением зубчатой рейки или
перекладин мачты;
b) полностью сохранять работоспособность в условиях эксплуатации в нормальном режиме, а
также при проведении монтажа, технического обслуживания и демонтажа;
c) работать от источников энергоснабжения, не зависящих от состояния других цепей или маги-
стралей;
d) обеспечивать удобный доступ, не требующий демонтажа основных частей, для проведения
проверки, технического обслуживания или испытаний;
e) коэффициент запаса прочности элементов конструкции устройства должен составлять не ме-
нее 2,5. Расчет коэффициента запаса прочности производят исходя из предела прочности материала
изготовления, с учетом максимальных напряжений, которые могут возникать в устройстве при номи-
нальной нагрузке и максимальной допустимой скорости движения рабочей платформы (см. 5.5.1.1);
f) конструкция устройства блокировки должна обеспечивать доступ для его диагностики квали-
фицированными специалистами с рабочей платформы, не подвергая при этом опасности этих спе-
циалистов;
g) устройство блокировки не может использоваться для управления рабочей платформой;
h) устройство блокировки оказывает принудительное воздействие на мачту или зубчатую рейку,
приводится в действие датчиком скорости (см. 5.5.2.2);
i) все цепи управления, используемые в нормальном режиме эксплуатации, должны автоматиче-
ски разъединяться автоматом защиты до или во время включения устройства блокировки при превы-
шении скорости;