Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 22.12.2025 по 28.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р 54770-2011; Страница 27

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р 50913-96 Автомобильные транспортные средства для транспортированияи заправки нефтепродуктовтипы, параметры и общие технические требования. Настоящий стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства,предназначенные для заправки и транспортирования нефтепродуктов (далее-автоцистерны).Стандарт не распространяется на автоцистерны, предназначенные для транспортирования сжатых и сжиженных газов и специальных жидкостей, и автотопливозаправщики для наземного обслуживания летательных аппаратов (самолетов и вертолетов) и водного транспорта, а также на передвижные автозаправочные станции для розничной торговли нефтепродуктами. ГОСТ Р 54096-2010 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Взаимосвязь требований Федерального классификационного каталога отходов и Oбщероссийского классификатора продукции ГОСТ Р 54096-2010 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Взаимосвязь требований Федерального классификационного каталога отходов и Oбщероссийского классификатора продукции Resources saving. Waste treatment. Interconnection of requirements of Federal classification catalogue of waste and Russian classification of production (Настоящий стандарт устанавливает основные принципы взаимодействия автоматизированных систем классифицирования различных видов продукции по технико-экономическим признакам и отходов с учетом возможности создания ресурсосберегающих циклов «сырье - продукция - отходы - сырье». Настоящий стандарт распространяется на любые виды отходов производства и потребления, а также на продукцию с истекшим сроком годности, бракованную и устаревшую, которые непосредственно или после соответствующей подготовки пригодны для использования в виде вторичного сырья. Требования настоящего стандарта применяются при разработке проектной документации, нормировании, лимитировании, лицензировании, составлении региональных кадастров и программ в сфере обращения с отходами. Настоящий стандарт не распространяется на радиоактивные отходы и отходы оборонной продукции. Настоящий стандарт предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации о продукции и отходах в таких сферах деятельности, как стандартизация, статистика, производство и др.) ГОСТ Р 54125-2010 Безопасность машин и оборудования. Принципы обеспечения безопасности при проектировании ГОСТ Р 54125-2010 Безопасность машин и оборудования. Принципы обеспечения безопасности при проектировании Safety of machinery and equipment. Principles for safety ensuring while designing (Настоящий стандарт определяет основные термины и устанавливает методы и принципы оценки и снижения риска, помогающие конструкторам обеспечить безопасность машин. Эти принципы основаны на знаниях и опыте, полученных в результате конструирования, использования машин и оборудования, анализа их неполадок, несчастных случаев и рисков, связанных с эксплуатацией механизмов; они являются основой для оценки и устранения потенциальной опасности или снижения риска ее возникновения на протяжении всего срока эксплуатации машины. Предполагается использовать настоящий стандарт как основу для разработки стандартов типа В или типа С. Положения настоящего стандарта должны учитываться конструкторами. В настоящем стандарте не рассматриваются вопросы, связанные с безопасностью домашних животных, нанесением ущерба имуществу или окружающей среде. Настоящий стандарт дает руководящие принципы, касающиеся информации, необходимой для выполнения оценки риска. Описаны процедуры идентификации факторов опасности и оценки риска. Настоящий стандарт обеспечивает руководящие принципы, касающиеся решений, которые необходимо принять для обеспечения безопасности оборудования, и типа документации, требуемой для проверки выполненной оценки риска и принятых мер по снижению риска)
Страница 27
Untitled document
ГОСТ Р 54770—2011
23
Конструкцию зубчатой рейки рассчитывают исходя из критериев, указанных в [8], при этом коэф-
фициент запаса прочности для зубьев рейки должен составлять не менее 1,5 с учетом фактического
напряжения, возникающего в зубьях.
5.4.2.7 Если на зубчатой рейке используется несколько шестерен, допускается распределение
расчетной нагрузки между шестернями, но только при условии наличия системы автоматического ре-
гулирования, обеспечивающей адекватное распределение нагрузки во всех условиях эксплуатации в
нормальном режиме.
5.4.2.8 Использование шестерни в качестве направляющего ролика не допускается.
5.4.2.9 Конструкция механизма должна обеспечивать проведение визуального осмотра всех ше-
стерен без демонтажа самих шестерен или основных элементов конструкции ПРПМ.
5.4.3 Храповые приводные механизмы
Положения настоящего подраздела относятся к ПРПМ, оборудованным храповым подъемным ме-
ханизмом с силовым приводом.
5.4.3.1 Общие требования
5.4.3.1.1 Максимальная расчетная скорость подъема и спуска платформы не должна превышать
0,06 м/с.
5.4.3.1.2 Необходимо предусмотреть средства обеспечения надежного зацепления приводного
механизма или любого устройства аварийной блокировки за перекладины или другие элементы кон-
струкции мачты. Конструкция таких устройств не должна предусматривать использования направляю-
щих роликов платформы для ее движения или при реализации функций аварийной блокировки.
5.4.3.1.3 Необходимо обеспечить возможность визуального осмотра частей приводного механиз-
ма без демонтажа основных элементов конструкции.
5.4.3.1.4 Использование приводного механизма в качестве направляющего ролика не допускается.
5.4.3.2 Требования к конструкции
5.4.3.2.1 Конструкция приводного механизма должна обеспечивать полное зацепление с мачтой
в любых условиях по крайней мере в одной точке.
5.4.3.2.2 Конструкцию приводного механизма разрабатывают в соответствии с требованиями, из-
ложенными в 5.1.
5.4.3.2.3 Храповой приводной механизм разрабатывают в соответствии с общепринятыми норма-
ми технического конструирования, при этом коэффициент запаса прочности по усталости материала
принимают не менее 1,5 с учетом фактического напряжения, возникающего под воздействием полной
статической нагрузки. Ресурс по усталостной нагрузке для подвижных частей подъемного механизма
должен составлять не менее 10
6
циклов.
5.4.3.2.4 Если на одной мачте работает несколько приводных устройств, допускается распреде-
ление расчетной нагрузки между приводными механизмами, но только при условии наличия системы
автоматического регулирования, обеспечивающей адекватное распределение нагрузки во всех услови-
ях эксплуатации в нормальном режиме.
5.4.3.3 Устройства безопасности для храповых приводных механизмов
5.4.3.3.1 ПРПМ должен быть оборудован устройствами аварийной блокировки в соответствии с
применимыми требованиями, перечисленными в 5.5, не допускающими свободного падения платфор-
мы в случае отказа приводного механизма.
5.4.3.3.2 Механизм аварийной блокировки в любом случае устанавливают ниже приводного ме-
ханизма.
5.4.3.3.3 Коэффициент запаса прочности элементов конструкции мачты, на которых крепится
устройство безопасности, должен составлять не менее 2,5. Расчет коэффициента запаса прочности
проводят, исходя из предела прочности материала, из которого изготовлена конструкция мачты, с уче-
том максимальных сил, которые могут возникать при номинальной нагрузке и максимальной допусти-
мой скорости движения рабочей платформы.
5.4.3.4 Нижние концевые выключатели ограничения хода
Если при работе приводного блока храпового механизма не возникают направленные вверх силы,
воздействующие на мачту или несущее основание, установка нижних концевых выключателей ограни-
чения хода необязательна. Основание допускается использовать в качестве амортизирующего устрой-
ства при условии соблюдения требований, указанных в 5.4.6.
5.4.3.5 Верхние концевые выключатели ограничения хода
Верхние концевые выключатели ограничения хода можно не устанавливать в том случае, если
при движении храпового приводного механизма и верхнего направляющего ролика рабочей платформы
не может произойти схода направляющих роликов с мачты.