ГОСТ Р 54770—2011
18
5.2.2.3 Шасси
Шасси должно быть оборудовано приспособлениями для безопасного и надежного крепления
других частей конструкции, например мачты и выносных опор.
Необходимо также предусмотреть системы обеспечения (или, по крайней мере, системы индика-
ции) правильного положения ПРПМ при перемещении (или транспортировании).
Если для перемещения или транспортирования рабочая платформа должна быть зафиксирована
на шасси в определенном положении, необходимо предусмотреть соответствующие замковые устрой-
ства и приспособления.
Также должны быть предусмотрены средства предотвращения потери устойчивости ПРПМ в слу-
чае спуска любой шины шасси, например установка заполненных пеной шин или включение инструкций
в руководство по эксплуатации относительно использования выносных опор в соответствующих ситуа-
циях.
5.2.2.4 Колесное шасси
Шасси должно останавливаться с помощью тормозного механизма и надежно удерживаться в
неподвижном положении на любой поверхности с учетом наиболее неблагоприятного сочетания ско-
рости движения и предельного уклона, указанного изготовителем. Конструкция тормозного механизма
не должна допускать непреднамеренного разблокирования колес. Тормозной механизм должен авто-
матически срабатывать в любых условиях. При торможении работа тормозных устройств не должна
зависеть от энергоисточников.
Параметры разгона и замедления должны соответствовать критериям устойчивости, указанным
изготовителем. Также необходимо предусмотреть возможность отсоединения трансмиссии от колес
шасси перед буксированием ПРПМ.
Для рельсового шасси необходимо предусмотреть средства безопасной остановки в пределах
хода перемещения установки.
Шасси со съемными осями должно быть оборудовано всеми необходимыми устройствами и при-
способлениями, обеспечивающими безопасное и надежное крепление осей в процессе эксплуатации.
5.2.2.5 Выносные опоры
Выносные опоры должны выдерживать все нагрузки, предусмотренные изготовителем. Также
необходимо учитывать максимальный допустимый угол наклона и условия работы на максимальном
уклоне, предусмотренном изготовителем.
Конструкция подошв выносных опор должна обеспечивать возможность поворота подошвы в лю-
бом направлении на угол, равный предельному уклону рабочей поверхности, указанному изготовите-
лем, плюс не менее 10°.
На выносных опорах необходимо нанести маркировку для пользователя со ссылкой на руковод-
ство по эксплуатации, в котором приведена информация относительно значений давления подошв вы-
носных опор на грунт.
Величина хода балок выносных опор должна быть ограничена механическими остановами. Не-
обходимо предусмотреть возможность фиксации балок выносных опор, как минимум, в крайних поло-
жениях.
Выносные опоры должны быть разработаны и изготовлены таким образом, чтобы их самопроиз-
вольное перемещение было исключено.
Все гидравлические выносные опоры должны быть разработаны и изготовлены таким образом,
чтобы их самопроизвольное перемещение было исключено даже в случае разрыва трубки или шланга
магистрали.
Выносные опоры с механическим приводом должны быть оборудованы устройством, не допуска-
ющим перемещения выносных опор с помощью привода до тех пор, пока рабочая платформа не будет
установлена в заданном положении.
Не допускается применение пневматических выносных опор, удерживаемых в заданном положе-
нии под нагрузкой постоянным давлением сжатого воздуха.
Центральные опоры, устанавливаемые непосредственно под мачтами, также должны соответ-
ствовать всем применимым требованиям, перечисленным в настоящем пункте.
5.2.2.6 Жесткая буксирная тяга
Если неиспользуемая жесткая буксирная тяга устанавливается в поднятом положении, необхо-
димо предусмотреть специальное автоматическое устройство для удерживания буксирной тяги в этом
положении. При этом необходимо исключить возможность непреднамеренного разблокирования тяги.