ГОСТ Р 54770—2011
Конструкция жесткой буксирной тяги и рулевого механизма должна исключать возможность воз-
никновения рисков для пользователя.
5.2.2.7 Предупредительная маркировка
Выносные опоры, балки выносных опор и другие части несущего основания или шасси, выступаю-
щие за пределы контура рабочей платформы, должны быть окрашены в предупреждающие цвета по
ГОСТ Р 12.4.026.
5.2.3 Конструкция мачты
5.2.3.1 Общие положения
Элементы конструкции мачты, взаимодействующие с элементами механизма подъема рабочей плат-
формы с использованием приводного механизма (например, зубчатая рейка, направляющие, перекладины
для храпового колеса), должны быть доступны для полного визуального осмотра без демонтажа.
5.2.3.2 Зубчатые рейки и подобные устройства
Зубчатые рейки и подобные устройства должны быть надежно закреплены на мачте. Стыки между
смежными секциями рейки должны быть точно совмещены во избежание нарушения зацепления, по-
вреждения зубьев или других частей.
5.2.3.3 Узлы крепления настенных опор
Если ПРПМ крепится к отдельной опорной конструкции, то конструкция каждой соответствующей
секции мачты должна быть разработана с учетом необходимых интервалов крепления настенных опор.
Конструкция узлов крепления разрабатывается в соответствии с требованиями, изложенными в 5.1.
5.2.3.4 Маркировка
На каждой секции мачты должна быть нанесена маркировка с уникальным идентификационным
или серийным номером, позволяющим установить дату изготовления секции.
5.2.4 Конструкция мачты с учетом монтажа
Необходимо в максимально возможной степени предусмотреть использование в конструкции со-
ставной мачты взаимозаменяемых секций.
Конструкция мачты должна обеспечивать эффективную передачу нагрузки между смежными сек-
циями мачты без нарушения совмещения секций.
Если вертикальные элементы конструкции секций мачты используются в качестве линейных на-
правляющих для направляющих роликов рамы привода, смежные секции после соединения должны
образовывать непрерывную линию.
Если рабочее положение мачты ПРПМ наклонное, ПРПМ должен быть оборудован устройством,
обеспечивающим автоматическую механическую блокировку мачты в рабочем положении. Также необ-
ходимо предусмотреть блокировку подъема рабочей платформы до срабатывания механических зам-
ков фиксации мачты.
5.2.5 Настенные опоры мачты
5.2.5.1 Общие положения
Если мачта в свободностоящем положении поднимается выше максимальной высоты, указанной
изготовителем, необходимо предусмотреть крепление мачты к отдельной опорной конструкции. Такое
крепление, как правило, обеспечивается настенными опорами, которые устанавливают в промежутке
между мачтой и опорной конструкцией.
5.2.5.2 Конструкция
Конструкция настенных опор мачты должна обеспечивать возможность упрощенной установки с
использованием ручного инструмента. Кроме того, необходимо предусмотреть определенный диапазон
регулировки зазора между мачтой и опорной конструкцией для компенсации монтажных допусков. На-
стенные опоры должны обеспечивать достаточную жесткость мачты при кручении.
5.2.5.3 Крепление к опорной конструкции
Крепление настенных опор мачты к опорной конструкции должно выдерживать воздействие всех
сил и нагрузок, возникающих в процессе работы и в нерабочем состоянии.
Руководство по монтажу и эксплуатации должно включать всю необходимую информацию для
расчета сил, воздействующих на опорную конструкцию.
5.3 Рабочая платформа
19
5.3.1 Общие положения
5.3.1.1 Рабочая платформа должна оставаться в горизонтальном положении с допуском отклоне-
ния ± 2° во время нормального перемещения платформы и под воздействием номинальной нагрузки