Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 22.12.2025 по 28.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р 54770-2011; Страница 29

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р 50913-96 Автомобильные транспортные средства для транспортированияи заправки нефтепродуктовтипы, параметры и общие технические требования. Настоящий стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства,предназначенные для заправки и транспортирования нефтепродуктов (далее-автоцистерны).Стандарт не распространяется на автоцистерны, предназначенные для транспортирования сжатых и сжиженных газов и специальных жидкостей, и автотопливозаправщики для наземного обслуживания летательных аппаратов (самолетов и вертолетов) и водного транспорта, а также на передвижные автозаправочные станции для розничной торговли нефтепродуктами. ГОСТ Р 54096-2010 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Взаимосвязь требований Федерального классификационного каталога отходов и Oбщероссийского классификатора продукции ГОСТ Р 54096-2010 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Взаимосвязь требований Федерального классификационного каталога отходов и Oбщероссийского классификатора продукции Resources saving. Waste treatment. Interconnection of requirements of Federal classification catalogue of waste and Russian classification of production (Настоящий стандарт устанавливает основные принципы взаимодействия автоматизированных систем классифицирования различных видов продукции по технико-экономическим признакам и отходов с учетом возможности создания ресурсосберегающих циклов «сырье - продукция - отходы - сырье». Настоящий стандарт распространяется на любые виды отходов производства и потребления, а также на продукцию с истекшим сроком годности, бракованную и устаревшую, которые непосредственно или после соответствующей подготовки пригодны для использования в виде вторичного сырья. Требования настоящего стандарта применяются при разработке проектной документации, нормировании, лимитировании, лицензировании, составлении региональных кадастров и программ в сфере обращения с отходами. Настоящий стандарт не распространяется на радиоактивные отходы и отходы оборонной продукции. Настоящий стандарт предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации о продукции и отходах в таких сферах деятельности, как стандартизация, статистика, производство и др.) ГОСТ Р 54125-2010 Безопасность машин и оборудования. Принципы обеспечения безопасности при проектировании ГОСТ Р 54125-2010 Безопасность машин и оборудования. Принципы обеспечения безопасности при проектировании Safety of machinery and equipment. Principles for safety ensuring while designing (Настоящий стандарт определяет основные термины и устанавливает методы и принципы оценки и снижения риска, помогающие конструкторам обеспечить безопасность машин. Эти принципы основаны на знаниях и опыте, полученных в результате конструирования, использования машин и оборудования, анализа их неполадок, несчастных случаев и рисков, связанных с эксплуатацией механизмов; они являются основой для оценки и устранения потенциальной опасности или снижения риска ее возникновения на протяжении всего срока эксплуатации машины. Предполагается использовать настоящий стандарт как основу для разработки стандартов типа В или типа С. Положения настоящего стандарта должны учитываться конструкторами. В настоящем стандарте не рассматриваются вопросы, связанные с безопасностью домашних животных, нанесением ущерба имуществу или окружающей среде. Настоящий стандарт дает руководящие принципы, касающиеся информации, необходимой для выполнения оценки риска. Описаны процедуры идентификации факторов опасности и оценки риска. Настоящий стандарт обеспечивает руководящие принципы, касающиеся решений, которые необходимо принять для обеспечения безопасности оборудования, и типа документации, требуемой для проверки выполненной оценки риска и принятых мер по снижению риска)
Страница 29
Untitled document
ГОСТ Р 54770—2011
25
Если используется несколько мачт, необходимо предусмотреть тормозной механизм для каждой
мачты.
Использование ремней или цепей для соединения шестерен привода с частями конструкции мач-
ты, используемыми тормозным механизмом, не допускается.
5.4.5.1.2 Тормозная система должна самостоятельно обеспечивать остановку рабочей платфор-
мы в процессе движения с номинальной скоростью при нагружении ее нагрузкой, превышающей но-
минальную в 1,25 раза, и с замедлением в диапазоне от 0,2g до 1,0g. Кроме того, тормозная система
должна самостоятельно обеспечивать остановку платформы с номинальной нагрузкой при движении
со скоростью срабатывания датчика превышения скорости.
5.4.5.1.3 В случае использования только одного тормозного механизма все его механические
узлы, задействованные в процессе торможения (тормозной шкив, диск или ведущая шестерня), должны
быть разработаны и установлены таким образом, чтобы обеспечить достаточное тормозное усилие для
полной остановки рабочей платформы с номинальной нагрузкой в случае отказа любого отдельного
узла.
5.4.5.1.4 Между элементами, на которые воздействует тормозной механизм, и приводной звез-
дочкой, ведущей шестерней или подобным устройством должна быть обеспечена неразрывная кине-
матическая связь.
5.4.5.1.5 Если ПРПМ оборудован устройством аварийного спуска или подъема согласно 5.6, не-
обходимо предусмотреть возможность разблокирования тормоза вручную. При этом тормоз должен
удерживаться в разблокированном положении только принудительно и с определенным усилием.
5.4.5.1.6 Тормозной механизм приводится в действие нажимными пружинами. При этом необхо-
димо обеспечить надежный упор пружин. Пружины не должны подвергаться нагружению, при котором в
них возникают напряжения, превышающие 80 % предела текучести материала при кручении.
5.4.5.1.7 Тормозные колодки и фрикционные накладки должны быть изготовлены из негорючего
материала (использование асбеста категорически запрещено) и надежно закреплены таким образом,
чтобы прочность крепления сохранялась постоянно в процессе нормального износа.
Тормозные механизмы необходимо оборудовать устройствами регулировки.
Тормозная система должна быть защищена от попадания смазочных материалов, воды, пыли или
других загрязняющих веществ по классу защиты не ниже IP 23 в соответствии с критериями [10].
5.4.5.1.8 Использование ленточных тормозных механизмов не допускается.
5.4.5.2 Специальные требования к электромеханическим тормозным системам
5.4.5.2.1 В нормальном рабочем режиме удерживание тормоза обеспечивается непрерывным
протеканием электрического тока.
Прерывание тока активируется по крайней мере двумя независимыми электрическими устрой-
ствами, которые могут быть соединены с устройствами прерывания электропитания приводного элек-
тродвигателя или включаться независимо от них.
Если рабочая платформа находится в неподвижном положении и главные контакты одного из
силовых замыкателей не размыкаются, дальнейшее движение должно быть заблокировано до следую-
щего изменения направления перемещения.
5.4.5.2.2 Если привод рабочей платформы также используется в качестве генератора, питание
электрического устройства активации тормозного механизма должно быть подведено независимо от
цепей такого генератора.
Торможение должно происходить без задержки, сразу же после размыкания схемы отпускания
тормоза (при этом время срабатывания диода или конденсатора, непосредственно соединенного с вы-
водами тормозных катушек, не рассматривается в качестве задержки).
5.4.5.3 Специальные требования к гидромеханическим тормозным системам
5.4.5.3.1 В нормальном рабочем режиме удерживание тормоза обеспечивается непрерывным
поддержанием заданного давления рабочей жидкости в гидравлической системе.
5.4.5.3.2 Необходимо предусмотреть средства блокировки во избежание полного отпускания тор-
моза до достижения заданного вращающего момента привода при активации движения рабочей плат-
формы.
5.4.6 Амортизирующие устройства
5.4.6.1 Если замедление рабочей платформы в нижней предельной точке хода может превысить
1,0g, ПРПМ необходимо оборудовать амортизирующими устройствами.
5.4.6.2 Полный ход амортизатора(ов) должен быть по крайней мере равен тормозному пути ра-бочей
платформы с номинальной нагрузкой при обеспечиваемом только амортизаторами замедлении