ГОСТ Р 54770—2011
25
Если используется несколько мачт, необходимо предусмотреть тормозной механизм для каждой
мачты.
Использование ремней или цепей для соединения шестерен привода с частями конструкции мач-
ты, используемыми тормозным механизмом, не допускается.
5.4.5.1.2 Тормозная система должна самостоятельно обеспечивать остановку рабочей платфор-
мы в процессе движения с номинальной скоростью при нагружении ее нагрузкой, превышающей но-
минальную в 1,25 раза, и с замедлением в диапазоне от 0,2g до 1,0g. Кроме того, тормозная система
должна самостоятельно обеспечивать остановку платформы с номинальной нагрузкой при движении
со скоростью срабатывания датчика превышения скорости.
5.4.5.1.3 В случае использования только одного тормозного механизма все его механические
узлы, задействованные в процессе торможения (тормозной шкив, диск или ведущая шестерня), должны
быть разработаны и установлены таким образом, чтобы обеспечить достаточное тормозное усилие для
полной остановки рабочей платформы с номинальной нагрузкой в случае отказа любого отдельного
узла.
5.4.5.1.4 Между элементами, на которые воздействует тормозной механизм, и приводной звез-
дочкой, ведущей шестерней или подобным устройством должна быть обеспечена неразрывная кине-
матическая связь.
5.4.5.1.5 Если ПРПМ оборудован устройством аварийного спуска или подъема согласно 5.6, не-
обходимо предусмотреть возможность разблокирования тормоза вручную. При этом тормоз должен
удерживаться в разблокированном положении только принудительно и с определенным усилием.
5.4.5.1.6 Тормозной механизм приводится в действие нажимными пружинами. При этом необхо-
димо обеспечить надежный упор пружин. Пружины не должны подвергаться нагружению, при котором в
них возникают напряжения, превышающие 80 % предела текучести материала при кручении.
5.4.5.1.7 Тормозные колодки и фрикционные накладки должны быть изготовлены из негорючего
материала (использование асбеста категорически запрещено) и надежно закреплены таким образом,
чтобы прочность крепления сохранялась постоянно в процессе нормального износа.
Тормозные механизмы необходимо оборудовать устройствами регулировки.
Тормозная система должна быть защищена от попадания смазочных материалов, воды, пыли или
других загрязняющих веществ по классу защиты не ниже IP 23 в соответствии с критериями [10].
5.4.5.1.8 Использование ленточных тормозных механизмов не допускается.
5.4.5.2 Специальные требования к электромеханическим тормозным системам
5.4.5.2.1 В нормальном рабочем режиме удерживание тормоза обеспечивается непрерывным
протеканием электрического тока.
Прерывание тока активируется по крайней мере двумя независимыми электрическими устрой-
ствами, которые могут быть соединены с устройствами прерывания электропитания приводного элек-
тродвигателя или включаться независимо от них.
Если рабочая платформа находится в неподвижном положении и главные контакты одного из
силовых замыкателей не размыкаются, дальнейшее движение должно быть заблокировано до следую-
щего изменения направления перемещения.
5.4.5.2.2 Если привод рабочей платформы также используется в качестве генератора, питание
электрического устройства активации тормозного механизма должно быть подведено независимо от
цепей такого генератора.
Торможение должно происходить без задержки, сразу же после размыкания схемы отпускания
тормоза (при этом время срабатывания диода или конденсатора, непосредственно соединенного с вы-
водами тормозных катушек, не рассматривается в качестве задержки).
5.4.5.3 Специальные требования к гидромеханическим тормозным системам
5.4.5.3.1 В нормальном рабочем режиме удерживание тормоза обеспечивается непрерывным
поддержанием заданного давления рабочей жидкости в гидравлической системе.
5.4.5.3.2 Необходимо предусмотреть средства блокировки во избежание полного отпускания тор-
моза до достижения заданного вращающего момента привода при активации движения рабочей плат-
формы.
5.4.6 Амортизирующие устройства
5.4.6.1 Если замедление рабочей платформы в нижней предельной точке хода может превысить
1,0g, ПРПМ необходимо оборудовать амортизирующими устройствами.
5.4.6.2 Полный ход амортизатора(ов) должен быть по крайней мере равен тормозному пути ра-бочей
платформы с номинальной нагрузкой при обеспечиваемом только амортизаторами замедлении