Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 22.12.2025 по 28.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р 54770-2011; Страница 26

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р 50913-96 Автомобильные транспортные средства для транспортированияи заправки нефтепродуктовтипы, параметры и общие технические требования. Настоящий стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства,предназначенные для заправки и транспортирования нефтепродуктов (далее-автоцистерны).Стандарт не распространяется на автоцистерны, предназначенные для транспортирования сжатых и сжиженных газов и специальных жидкостей, и автотопливозаправщики для наземного обслуживания летательных аппаратов (самолетов и вертолетов) и водного транспорта, а также на передвижные автозаправочные станции для розничной торговли нефтепродуктами. ГОСТ Р 54096-2010 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Взаимосвязь требований Федерального классификационного каталога отходов и Oбщероссийского классификатора продукции ГОСТ Р 54096-2010 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Взаимосвязь требований Федерального классификационного каталога отходов и Oбщероссийского классификатора продукции Resources saving. Waste treatment. Interconnection of requirements of Federal classification catalogue of waste and Russian classification of production (Настоящий стандарт устанавливает основные принципы взаимодействия автоматизированных систем классифицирования различных видов продукции по технико-экономическим признакам и отходов с учетом возможности создания ресурсосберегающих циклов «сырье - продукция - отходы - сырье». Настоящий стандарт распространяется на любые виды отходов производства и потребления, а также на продукцию с истекшим сроком годности, бракованную и устаревшую, которые непосредственно или после соответствующей подготовки пригодны для использования в виде вторичного сырья. Требования настоящего стандарта применяются при разработке проектной документации, нормировании, лимитировании, лицензировании, составлении региональных кадастров и программ в сфере обращения с отходами. Настоящий стандарт не распространяется на радиоактивные отходы и отходы оборонной продукции. Настоящий стандарт предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации о продукции и отходах в таких сферах деятельности, как стандартизация, статистика, производство и др.) ГОСТ Р 54125-2010 Безопасность машин и оборудования. Принципы обеспечения безопасности при проектировании ГОСТ Р 54125-2010 Безопасность машин и оборудования. Принципы обеспечения безопасности при проектировании Safety of machinery and equipment. Principles for safety ensuring while designing (Настоящий стандарт определяет основные термины и устанавливает методы и принципы оценки и снижения риска, помогающие конструкторам обеспечить безопасность машин. Эти принципы основаны на знаниях и опыте, полученных в результате конструирования, использования машин и оборудования, анализа их неполадок, несчастных случаев и рисков, связанных с эксплуатацией механизмов; они являются основой для оценки и устранения потенциальной опасности или снижения риска ее возникновения на протяжении всего срока эксплуатации машины. Предполагается использовать настоящий стандарт как основу для разработки стандартов типа В или типа С. Положения настоящего стандарта должны учитываться конструкторами. В настоящем стандарте не рассматриваются вопросы, связанные с безопасностью домашних животных, нанесением ущерба имуществу или окружающей среде. Настоящий стандарт дает руководящие принципы, касающиеся информации, необходимой для выполнения оценки риска. Описаны процедуры идентификации факторов опасности и оценки риска. Настоящий стандарт обеспечивает руководящие принципы, касающиеся решений, которые необходимо принять для обеспечения безопасности оборудования, и типа документации, требуемой для проверки выполненной оценки риска и принятых мер по снижению риска)
Страница 26
Untitled document
ГОСТ Р 54770—2011
5.4 Спускоподъемные приводные механизмы
22
5.4.1 Общие положения
5.4.1.1 Максимальная расчетная скорость подъема и спуска рабочей платформы не должна пре-
вышать 0,2 м/с.
5.4.1.2 Элементы приводных механизмов должны иметь защитное ограждение во избежание по-
падания посторонних предметов и повреждения частей приводного механизма, а также для защиты
людей от травм.
5.4.1.3 Цепи или ремни в приводных механизмах допускается использовать только при условии
наличия устройства блокировки, которое останавливает и удерживает рабочую платформу при разрыве
цепи или ремня.
5.4.1.4 Конструкция ручных приводных механизмов должна исключать возможность обратного
удара рукояток и рычагов управления.
5.4.1.5 Также необходимо принять меры во избежание выхода верхних направляющих роликов
или ползунов за концы направляющих в процессе работы в нормальном режиме. Дополнительные
меры должны быть приняты во избежание выхода из зацепления с зубчатой рейкой шестерен предо-
хранительных механизмов в любых условиях, включая монтаж и демонтаж, или при отказе механиче-
ских устройств аварийной блокировки, предназначенных для предотвращения неуправляемого спуска
рабочей платформы.
5.4.1.6 Необходимо предусмотреть меры, обеспечивающие устойчивость рабочей платформы в
случае повреждения любого направляющего ролика или ползуна.
5.4.1.7 Все гидравлические приводы должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52543 и при-
менимым требованиям, перечисленным в 5.10.
5.4.1.8 Если на одной мачте работает несколько приводных устройств, допускается распределе-
ние расчетной нагрузки между приводными механизмами, но только при условии наличия системы ав-
томатического регулирования, обеспечивающей адекватное распределение нагрузки во всех условиях
эксплуатации в нормальном режиме.
5.4.2 Зубчато-реечный подъемный механизм
Положения настоящего подраздела относятся к зубчато-реечным подъемным механизмам с си-
ловым приводом.
5.4.2.1 Необходимо предусмотреть средства, обеспечивающие постоянное зацепление шестерен
приводных и предохранительных механизмов и зубчатой рейки при всех условиях нагрузки. Конструк-
ция таких устройств не должна предусматривать использования направляющих роликов платформы
для ее движения или при реализации функций аварийной блокировки. Используемые устройства долж-
ны ограничивать осевое перемещение шестерен таким образом, чтобы по крайней мере две трети
ширины зуба шестерни постоянно находились в зацеплении с зубьями рейки.
5.4.2.2 Кроме того, шестерня не должна смещаться из положения правильного зацепления с рей-
кой больше чем на одну треть высоты зуба, даже в случае отказа контрролика или другого приспособле-
ния, обеспечивающего контроль зацепления, либо в случае локального перегиба или наклона мачты.
5.4.2.3 Модуль зубьев реечной передачи должна составлять не менее:
- 4 мм — для приводных механизмов, в которых контрролик или другие устройства контроля заце-
пления действуют непосредственно на рейку, без использования каких-либо других частей мачты, или
- 6 мм для приводных механизмов, в которых контрролик или другое устройство контроля за-
цепления действуют через другой элемент конструкции мачты, который находится в непосредственном
контакте с рейкой.
5.4.2.4 Любая шестерня механизма аварийной блокировки должна быть расположена ниже лю-
бой шестерни приводного механизма.
5.4.2.5 Шестерню привода разрабатывают в соответствии с требованиями [6], [7], [8] и [9] в отно-
шении прочности зубьев, которая должна обеспечивать ресурс не менее 10
8
циклов нагрузки. Конструк-
цию шестерни рассчитывают, исходя из критериев, указанных в [8], при этом коэффициент запаса проч-
ности для зубьев должен составлять не менее 1,5 с учетом фактического напряжения, возникающего в
зубьях каждой шестерни под воздействием полной статической нагрузки.
5.4.2.6 Зубчатая рейка должна быть изготовлена из материалов в соответствии с требованиями
[6], [7], [8] и [9] в отношении прочности зубьев, которая должна обеспечивать ресурс не менее 10
4
цик-
лов нагрузки.