ГОСТ Р 51365-99
При этом вызываемая им деформация, приводящая к уменьшению внутреннего диаметра
обсадной трубы, закрепленной в трубодержателе. не должна препятствовать прохождению через нее
шаблона по ГОСТ 632 для проверки ее внутреннего диаметра.
Нагрузка, передаваемая обсадной колонной на трубодержатель, может определяться одним из
следующих методов:
- от полной массы обсадной колонны;
- от массы обсадной колонны с наибольшей толщиной стенки для рассматриваемого условного
диаметра без учета выталкивающей силы гидростатического столба жидкости в скважине;
- по другой методике, используемой изготовителем.
4.7.3 Нижний присоединительный резьбовой конец корпуса однофланцевой колонной головки
должен соответствовать резьбе обсадных труб по ГОСТ 632.
По требованию заказчика может быть изготовлена резьба другого типа (другое соединение) по
ГОСТ 632 или другому нормативному документу.
4.7.4 На корпусах колонных головок должны быть по два соосных боковых отвода, имеющих
присоединительные элементы в виде резьбы для /*<21,0 МПа по ГОСТ 633 или в виде фланцев для
/*р>21,0 МПа.
4.7.5 Во фланцевых боковых отводах должна быть предусмотрена возможность подсоединения
устройства для смены запорных устройств под давлением.
4.8Требования к конструкции запорной арматуры
4.8.1 Общие положения
Запорная арматура включает в себя:
- полнопроходные шиберные задвижки, включая стволовые и на выкидных линиях, предна
значенных дтя управления скважиной;
- шаровые или пробковые краны, включая стволовые и на выкидныхлиниях, предназначенных
для упраатения скважиной на рабочее давление не более 14,0 МПа:
- запорные вентили с разделителем сред для контроля дааления и замены манометра под
давлением.
4.8.2 Запорная арматура должна соответствовать общим эксплуатационным требованиям.
4.8.3 Показатели надежности:
Рабочий цикл: количество циклов закрытия —открытия задвижки—500;
количество циклов проверки давлением
Рр
(после каждого седьмого
закрытия)— 78;
количество рабочих циклов: при УТР 1— 1;
при УТР 2 - 3 .
За рабочий
ЦИКЛ
принимают закрытие —открытие задвижки с периодической проверкой
(после каждого седьмого закрытия) рабочим давлением.
4.8.4 Присоединительные размеры фланцев задвижек и кранов —по ГОСТ 28919.
4.8.5 Шиберные задвижки должны быть оборудованы средствами для замены уплотнения
шпинделя (штока) при наличии давления в корпусе задвижки.
4.8.6 Задвижки и вентили с ручным управлением должны поворачиваться против часовой
стрелки для открывания и по часовой стрелке дтя закрывания. Шиберные задвижки должны быть
снабжены маховиком. Маховик должен быть со спицами и сниматься во время транспортирования
или технического обслуживания. Краны должны быть оснащены маховиком либо рукояткой,
которая имеет два положения: «Открыто» и «Закрыто*.
4.8.7 Материал корпуса, крышки, фланцевых соединений и внутренних деталей (штуцер,
седло) должен соответствовать 4.16.
4.8.8 Запорную арматуру проверяют гидравлическим испытанием на пробное давление в
соответствии с таблицей 4.
Проверка качества запорной арматуры —по 4.18.
4.8.9 Запорная арматура должна маркироваться в соответствии с требованиями 4.20.
4.8.10 Хранение и транспортирование запорной арматуры —в соответствии с 4.21.
4.9Требования к конструкции обратных клапанов
4.9.1 Обратные клапаны представляют собой конструкцию типа захлопки с уменьшенным
проходным отверстием и используют на выкидных линиях для пропуска потока жидкости только в
одном направлении.
4.9.2 Обратные клапаны должны удовлетворять общим эксплуатационным требованиям.
4.9.3 Присоединительные размеры фланцев должны выполняться в соответствии с ГОСТ 28919.
16