6
- средства идентификации нужд и целей межфункционального улучшения качества и распределения ресурсов, необходимых для их обеспечения;
- средства достижения целей улучшения качества в результате коллективной деятельности в сферах непосредственных обязанностей и компетенции;
- средства поощрения каждого сотрудника предприятия в связи с выполнением деятельности по улучшению качества, связанной с их работой, и координации этой деятельности;
- средства анализа и оценки прогресса в области деятельности, связанной с улучшением качества.
Внутри организационной иерархии обязанности по улучшению качества включают:
- управленческие процессы, такие как определение задач предприятия, стратегическое планирование, уточнение ролей и обязанностей, охватывающих распределение ресурсов, обеспечение обучения и подготовки, а также признание заслуг;
- идентификацию и планирование непрерывного улучшения рабочих процессов предприятия;
- идентификацию и планирование непрерывного улучшения вспомогательных административных процессов на предприятии;
- измерение и отслеживание снижения потерь из-за качества;
- создание и сохранение внешних условий, обеспечивающих возможности и задания для всех сотрудников предприятия по непрерывному улучшению качества.
В отношении процессов, перетекающих за организационные границы, обязанности по улучшению качества включают:
- определение и согласование цели каждого процесса и ее связи с целями предприятия;
- установление и поддержание взаимосвязи между отделами;
- идентификацию внутренних и, внешних потребителей процесса и определение их запросов и ожиданий;
- преобразование запросов и ожиданий потребителя в конкретные потребительские требования;
- идентификацию поставщиков процесса и сообщение им сведений о запросах и ожиданиях их потребителей;
- поиск возможностей улучшения процесса, распределение ресурсов для улучшения и надзор за осуществлением этих улучшений.
5.2 Планирование улучшения качества
Цели и планы улучшения качества должны составлять часть производственного плана предприятия.
Администрация должна установить цели улучшения качества в самом широком смысле, включая снижение потерь из-за качества. Планы должны разрабатываться в пределах цикла производственного планирования в целях стратегического руководства и выбора направления для достижения этих целей улучшения качества и осуществления политики качества. Эти планы должны учитывать наиболее важные потери из-за качества и распространяться на все функции и уровни предприятия.
В разработку планов улучшения качества должны включаться все сотрудники предприятия наряду с поставщиками и потребителями. Всеобщее участие обеспечивает значительное увеличение возможностей для улучшения.
Планы улучшения качества часто осуществляются через комплекс специальных проектов или видов деятельности по улучшению качества. Администрация должна позаботиться об отслеживании и контроле такой