12
Количество дефектов каждого типа, связанных с каждой причиной, при воспроизведении документов, может быть указано в форме, представленной в табл. А.1.
Таблица А.1 Форма для сбора данных
Типы дефектов |
Причина дефектов | Пропущенные страницы | Смазанные копии | Пробитые насквозь знаки | Количество страниц с нарушением последовательности | Всего |
Замятие в машине |
|
|
|
|
|
Влажность |
|
|
|
|
|
Тонер |
|
|
|
|
|
Состояние оригиналов |
|
|
|
|
|
Другие (указать) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего |
|
Кто собрал данные: Дата: Где: Как: |
|
|
|
|
|
А.2 Диаграмма сродства
А.2.1 Применение
Диаграмма сродства используется при распределении по группам большого количества идей, мнений или интересов по конкретной теме.
Описание
При сборе большого количества данных о различных идеях, мнениях и интересах, связанных с одной темой, это средство дает возможность организовать информацию в группы на основе естественных связей, существующих между ними. Этот процесс предназначен для стимуляции творческих способностей и полного участия. Он более эффективен в небольших группах (рекомендуется максимальное количество членов в группе, равное восьми), в которых сотрудники привыкли работать вместе. Это средство часто используется для организации идей, возникших в ходе “мозговой атаки”.
А.2.2 Процедура
- Объявите тему изучения в самых широких понятиях (подробности могут вызвать предвзятость при ответе).
- Запишите как можно больше отдельных идей. мнений или интересов на карточках (по одной на карточке).
- Смешайте карточки и хаотически распределите их на большом столе.
- Сгруппируйте взаимосвязанные карточки следующим образом:
- рассортируйте карточки, которые кажутся взаимосвязанными, по группам;
- ограничьте количество групп при условии, что одна карточка не может составлять всю группу;
- выберите или придумайте карточку с заголовком, который отражает содержание каждой группы;
- поместите такую карточку с заголовком поверх карточек одной группы.
- Перенесите информацию с карточек на бумагу, разбив на группы.
А.2.3 Пример
Требования к телефонному автоответчику представлены на рис. А.2 и в табл. А.2.