10
качества. Поскольку дополнительные улучшения качества всегда возможны, проект или вид деятельности, направленные на улучшение качества, могут быть повторены на основе объективных показателей. Рекомендуется установить приоритеты и временные пределы для каждого проекта или вида деятельности по улучшению качества. Временные пределы не должны ограничивать эффективные виды деятельности по улучшению качества.
Примечание 9. Цикл “планирование-исполнение-проверка-действие” используется для непрерывного улучшения качества. Методология улучшения качества в этой части стандарта ИСО 9004 обращает основное внимание на фазы “проверки-действия” данного цикла.
7 Вспомогательные средства и способы
Решения, основанные на анализе ситуаций и данных, играют ведущую роль в проектах и видах деятельности по улучшению качества. Успех этих проектов и видов деятельности зависит от правильного применения средств и способов, разработанных для намеченных целей.
7.1 Средства, применяемые для числовых данных
По возможности, решения по улучшению качества долины быть основаны на числовых данных. Решения, рассматривающие различия, тенденции и изменения числовых данных, должны быть основаны на правильной статистической интерпретации.
7.2 Средства, применяемые для нечисловых данных
Некоторые решения, связанные с улучшением качества, могут быть основаны на нечисловых данных. Такие данные играют важную роль в маркетинге, исследовании, разработке и а управленческих решениях. Соответствующие средства должны быть использованы для правильной обработки данных такого рода при их преобразовании в полезную для принятия решений информацию.
7.3 Подготовка для применения средств и способов
Все сотрудники предприятия должны получить подготовку по применению средств и способов улучшения качества, направленную на улучшение их рабочих процессов. Обучение в отрыве от практического применения редко бывает эффективным. В приложении А рассмотрены некоторые средства и способы из множества разработанных. В табл. 1 перечислены эти средства и способы и их применение для улучшения качества. В особых случаях могут быть применимы другие средства и способы.
Таблица 1. Средства и способы, применяемые для улучшения качества
Под-пункт | Средства и способы | Применение “ |
А.1 | Форма для сбора данных | Систематический сбор данных для получения ясного представления фактов |
Средства и способы для нечисловых данных |
А.2 | Диаграмма сродства | Распределение по группам большого количества людей, мнений или интересов относительно конкретной темы |
A.3 | Реперные точки | Сравнение процесса с теми, которые признаны лидирующими, для идентификации возможностей улучшения качества |
А.4 | Мозговая атака | Идентификация возможных решений в отношении проблем и потенциальных возможностей улучшения качества |
А.5 | Причинно-следстаенная диаграмма | Анализ и сообщение причинно-следственных связей. |
|
| Облегчение решения проблемы от ее признака до причины |
А.6 | Карта технологического процесса | Описание существующего процесса. проектирование нового процесса |