Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 18.11.2024 по 24.11.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ИСО 9000-3-91; Страница 5

или поделиться

Страница 5
5

Проверки и последующие действия должны проводиться в соответствии с документально оформленными процедурами.

Результаты проверок должны оформляться документально и доводиться до сведения персонала, ответственного за проверенный участок работы. Руководящий персонал, ответственный за этот участок, должен предпринять своевременные меры по устранению выявленных проверкой недостатков.

[ИСО 9001-87, 4.17]

См. ИСО 10011-l

4.4 Корректирующие воздействия

Поставщик должен разрабатывать, документально оформлять и выполнять процедуры, обеспечивающие:

а)        выявление причин несоответствия продукции и корректирующие воздействия, предупреждающие повторение дефектов;

b)        анализ всех процессов, рабочих операций, отступлений от требований контрактов, зарегистрированных данных по качеству, отчетов об использовании и рекламаций потребителей в цепях выявления и устранения потенциальных причин несоответствия продукции;

с)        проведение профилактических действий для решения проблем на уровне, соответствующем реальному риску;

d)        осуществление, контроля, с тем чтобы удостовериться в действительной реализации и эффективности корректирующих воздействий;

е)        внедрение изменений в процедурах, вызванных корректирующими воздействиями, и их регистрация.

[ИСО 9001-87. 4.14]


5 Система качества - жизненный цикл


5.1 Общие положения

Проект разработки программного обеспечения должен осуществляться в соответствии с моделью жизненного цикла. Действия, связанные с обеспечением качества, должны планироваться и проводиться с учетом особенностей выбранной модели жизненного цикла.

Настоящая часть стандарта ИСО 9000 предназначена для применения независимо от выбранной модели. Если в каком-либо описании, руководящем положении, требовании или структуре имеются разночтения, то это не является преднамеренным и не указывает на то, что требование или руководящее положение ограничены данной моделью жизненного цикла.

5.2 Анализ контракта

5.2.1 Общие положения

Поставщик должен устанавливать и выполнять процедуры, обеспечивающие проведение анализа контракта и координацию этой деятельности.

Каждый контракт должен быть изучен поставщиком, чтобы гарантировать, что:

а)        область действия контракта и требования определены и документально оформлены;

b)        вероятные случайности или риск идентифицированы;

с)        информация, являющаяся собственностью фирмы, достаточно защищена;

d)        любые требования, отличные от тех, которые содержатся в заявке на контракт, нашли необходимое решение;

е)        поставщик имеет возможности выполнить контрактные требования;

f)        ответственность поставщика в отношении подрядных работ определена;

g)        терминология согласована обеими сторонами;

h)        покупатель имеет возможности выполнить контрактные обязательства.

Записи о результатах таких анализов контракта должны быть обеспечены.

5.2.2 Пункты контракта, касающиеся качества

В контракт наряду с другими целесообразно включать следующие пункты:

а)        критерии приемки;

b)        учет изменений в требованиях покупателя в процессе разработки;

с)        изучение проблем, выявленных после приемки, включая претензии к качеству и жалобы покупателя;

d)        действия, предпринимаемые покупателем, особенно роль покупателя в конкретизации требований, монтаже и приемке;

е)        средства, инструменты и элементы программного обеспечения, которые должны быть поставлены покупателем;

f)        применяемые стандарты и процедуры;