5
Проверки и последующие действия должны проводиться в соответствии с документально оформленными процедурами.
Результаты проверок должны оформляться документально и доводиться до сведения персонала, ответственного за проверенный участок работы. Руководящий персонал, ответственный за этот участок, должен предпринять своевременные меры по устранению выявленных проверкой недостатков.
[ИСО 9001-87, 4.17]
См. ИСО 10011-l
4.4 Корректирующие воздействия
Поставщик должен разрабатывать, документально оформлять и выполнять процедуры, обеспечивающие:
а) выявление причин несоответствия продукции и корректирующие воздействия, предупреждающие повторение дефектов;
b) анализ всех процессов, рабочих операций, отступлений от требований контрактов, зарегистрированных данных по качеству, отчетов об использовании и рекламаций потребителей в цепях выявления и устранения потенциальных причин несоответствия продукции;
с) проведение профилактических действий для решения проблем на уровне, соответствующем реальному риску;
d) осуществление, контроля, с тем чтобы удостовериться в действительной реализации и эффективности корректирующих воздействий;
е) внедрение изменений в процедурах, вызванных корректирующими воздействиями, и их регистрация.
[ИСО 9001-87. 4.14]
5 Система качества - жизненный цикл
5.1 Общие положения
Проект разработки программного обеспечения должен осуществляться в соответствии с моделью жизненного цикла. Действия, связанные с обеспечением качества, должны планироваться и проводиться с учетом особенностей выбранной модели жизненного цикла.
Настоящая часть стандарта ИСО 9000 предназначена для применения независимо от выбранной модели. Если в каком-либо описании, руководящем положении, требовании или структуре имеются разночтения, то это не является преднамеренным и не указывает на то, что требование или руководящее положение ограничены данной моделью жизненного цикла.
5.2 Анализ контракта
5.2.1 Общие положения
Поставщик должен устанавливать и выполнять процедуры, обеспечивающие проведение анализа контракта и координацию этой деятельности.
Каждый контракт должен быть изучен поставщиком, чтобы гарантировать, что:
а) область действия контракта и требования определены и документально оформлены;
b) вероятные случайности или риск идентифицированы;
с) информация, являющаяся собственностью фирмы, достаточно защищена;
d) любые требования, отличные от тех, которые содержатся в заявке на контракт, нашли необходимое решение;
е) поставщик имеет возможности выполнить контрактные требования;
f) ответственность поставщика в отношении подрядных работ определена;
g) терминология согласована обеими сторонами;
h) покупатель имеет возможности выполнить контрактные обязательства.
Записи о результатах таких анализов контракта должны быть обеспечены.
5.2.2 Пункты контракта, касающиеся качества
В контракт наряду с другими целесообразно включать следующие пункты:
а) критерии приемки;
b) учет изменений в требованиях покупателя в процессе разработки;
с) изучение проблем, выявленных после приемки, включая претензии к качеству и жалобы покупателя;
d) действия, предпринимаемые покупателем, особенно роль покупателя в конкретизации требований, монтаже и приемке;
е) средства, инструменты и элементы программного обеспечения, которые должны быть поставлены покупателем;
f) применяемые стандарты и процедуры;