3
В настоящей части стандарта ИСО 9000 применяются определения, данные в стандарте ИСО 2362-1 и ИСО 8402, вместе со следующими определениями.
3.1 Программное обеспечение - интеллектуальный продукт, состоящий из программ, процедур, правил и любой другой связанной с ними документации, относящихся к функционированию системы обработки данных.
[ИСО 2382-1-84, 01.04.04]
Примечание 4. Программное обеспечение не зависит от носителя, на котором оно записано.
3.2 Продукция программного обеспечения - полный набор компьютерных программ, процедур и связанной с ними документации и информации, предназначенный для поставки пользователю.
3.3 Элемент программного обеспечения - какая-либо идентифицируемая часть продукции программного обеспечения на промежуточном или конечном этапе разработки.
3.4 Разработка - все виды деятельности, выполняемые для создания продукции программного обеспечения.
3.5 Фаза - определенная часть работы.
Примечание 5. Фаза не подразумевает использования какой-либо специфической модели жизненного цикла, она также не подразумевает периода времени в разработке продукции программного обеспечения.
3.6 Проверка (для программного обеспечения) - процесс оценки продукции на данной фазе в целях обеспечения правильности и согласованности в отношении продукции и стандартов, являющихся входными для данной фазы.
3.7 Аттестация (для программного обеспечения) - процесс оценки программного обеспечения в целях обеспечения соответствия установленным требованиям.
4 Система качества - структура
4.1 Ответственность руководства
4.1.1 Ответственность руководства со стороны поставщика
4.1.1.1 Политика в области качества
Руководство поставщика должно определить и документально оформить свою политику, цели и обязательства в области качества. Поставщик должен обеспечить понимание этой политики, ее осуществление и внедрение на всех уровнях в конкретной организации.
[ИСО 9001-87, 4.1.1]
4.1.1.2 Организация
4.1.1.2.1 Ответственность и полномочия
Ответственность, полномочия и взаимодействие всего персонала, который руководит, выполняет и проверяет работу, оказывающую влияние на качество, должны быть четко определены. Особенно это касается персонала, которому необходимы организационная свобода и полномочия для:
а) проведения мероприятий, направленных на предупреждение случаев несоответствия продукции;
b) выявления и регистрации любых проблем в области качества продукции;
с) инициирования, выработки рекомендаций или обеспечения выполнения решений в установленном порядке;
d) проверки выполнения решений;
е) контроля за дальнейшей обработкой несоответствующей продукции, ее поставкой или монтажом до тех пор, пока выявленные дефекты или неудовлетворительные условия не будут устранены.
[ИСО 9001-87.4.1.2.1]
4.1.1.2.2 Средства проверки и персонал
Поставщик должен определить требования к внутренней проверке, обеспечить необходимые средства и назначить специально подготовленный персонал для ее проведения.
Проверка должна включать контроль, испытание и регулирование процессов проектирования, производства, монтажа и обслуживания и/или продукции; анализ проекта и проверки системы качества, процессов и/или продукции должны выполняться персоналом, независимым от тех, кто несет непосредственную ответственность за выполненную работу.
[ИСО 9001-87, 4.1.2.2.]
4.1.1.2.3 Представитель руководства