Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 23.12.2024 по 29.12.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ИСО 9000-3-91; Страница 3

или поделиться

Страница 3
3

В настоящей части стандарта ИСО 9000 применяются определения, данные в стандарте ИСО 2362-1 и ИСО 8402, вместе со следующими определениями.

3.1 Программное обеспечение - интеллектуальный продукт, состоящий из программ, процедур, правил и любой другой связанной с ними документации, относящихся к функционированию системы обработки данных.

[ИСО 2382-1-84, 01.04.04]


Примечание 4. Программное обеспечение не зависит от носителя, на котором оно записано.


3.2 Продукция программного обеспечения - полный набор компьютерных программ, процедур и связанной с ними документации и информации, предназначенный для поставки пользователю.

3.3 Элемент программного обеспечения - какая-либо идентифицируемая часть продукции программного обеспечения на промежуточном или конечном этапе разработки.

3.4 Разработка - все виды деятельности, выполняемые для создания продукции программного обеспечения.

3.5 Фаза - определенная часть работы.


Примечание 5. Фаза не подразумевает использования какой-либо специфической модели жизненного цикла, она также не подразумевает периода времени в разработке продукции программного обеспечения.


3.6 Проверка (для программного обеспечения) - процесс оценки продукции на данной фазе в целях обеспечения правильности и согласованности в отношении продукции и стандартов, являющихся входными для данной фазы.

3.7 Аттестация (для программного обеспечения) - процесс оценки программного обеспечения в целях обеспечения соответствия установленным требованиям.


4 Система качества - структура


4.1 Ответственность руководства

4.1.1 Ответственность руководства со стороны поставщика

4.1.1.1 Политика в области качества

Руководство поставщика должно определить и документально оформить свою политику, цели и обязательства в области качества. Поставщик должен обеспечить понимание этой политики, ее осуществление и внедрение на всех уровнях в конкретной организации.

[ИСО 9001-87, 4.1.1]

4.1.1.2 Организация

4.1.1.2.1 Ответственность и полномочия

Ответственность, полномочия и взаимодействие всего персонала, который руководит, выполняет и проверяет работу, оказывающую влияние на качество, должны быть четко определены. Особенно это касается персонала, которому необходимы организационная свобода и полномочия для:

а)        проведения мероприятий, направленных на предупреждение случаев несоответствия продукции;

b)        выявления и регистрации любых проблем в области качества продукции;

с)        инициирования, выработки рекомендаций или обеспечения выполнения решений в установленном порядке;

d)        проверки выполнения решений;

е)        контроля за дальнейшей обработкой несоответствующей продукции, ее поставкой или монтажом до тех пор, пока выявленные дефекты или неудовлетворительные условия не будут устранены.

[ИСО 9001-87.4.1.2.1]

4.1.1.2.2 Средства проверки и персонал

Поставщик должен определить требования к внутренней проверке, обеспечить необходимые средства и назначить специально подготовленный персонал для ее проведения.

Проверка должна включать контроль, испытание и регулирование процессов проектирования, производства, монтажа и обслуживания и/или продукции; анализ проекта и проверки системы качества, процессов и/или продукции должны выполняться персоналом, независимым от тех, кто несет непосредственную ответственность за выполненную работу.

[ИСО 9001-87, 4.1.2.2.]

4.1.1.2.3 Представитель руководства