Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 18.11.2024 по 24.11.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ИСО 9000-3-91; Страница 11

или поделиться

Страница 11
11

а)        Решение проблемы: решение проблемы включает в себя выявление, анализ и исправление недостатков в программном обеспечении, являющихся причиной возникновения проблем при функционировании. При решении проблем можно использовать временные меры, чтобы свести к минимуму время простоя, а позднее выполнить постоянные модификации.

b)        Модификации интерфейса: модификации интерфейса могут потребоваться в случаях, когда дополнения или изменения внесены в систему аппаратных средств или в компоненты, управляемые с помощью программного обеспечения.

с)        Расширение функций или улучшение эксплуатационных характеристик: расширение функций или улучшение эксплуатационных характеристик действующих функций покупатель может потребовать на стадии технического обслуживания.

5.10.6 Протоколы и отчеты по техническому обслуживанию

Все виды деятельности по техническому обслуживанию должны быть запротоколированы по предварительно установленной форме и протоколы сохранены.

Следует установить и согласовать между поставщиком и покупателем правила представления отчетов по техническому обслуживанию.

Протоколы технического обслуживания должны включать в себя следующие пункты для каждого элемента программного обеспечения, подвергнутого техническому обслуживанию:

а)        перечень заявок на оказание технической помощи или отчетов о возникшей проблеме с указанием текущего состояния каждого из них;

b)        организация, ответственная за выполнение заявки на оказание технической помощи или за осуществление соответствующих корректирующих действий;

с)        приоритеты, которые были установлены для корректирующих действий;

d)        результаты корректирующих действий;

е)        статистические данные о случаях отказов и действиях, связанных с техническим обслуживанием.

Протокол по техническому обслуживанию может быть использован для оценки и модернизации продукции программного обеспечения и усовершенствования самой системы качества.

5.10.7 Процедуры выпуска

Поставщик и покупатель должны согласовать между собой и документально оформить процедуры, связанные с внесением изменений в программное обеспечение в результате необходимости поддержать эксплуатационные характеристики. В эти процедуры должны входить:

а)        основные правила, определяющие, в каких случаях можно внести исправления, а в каких необходим выпуск полностью обновленной копии продукции программного обеспечения;

b)        описания типов (или классов) выпусков в зависимости от их частоты и/или воздействия на деятельность покупатели и способности осуществлять необходимые изменения в любой момент времени;

с)        способы, с помощью которых покупатель будет уведомлен о текущих или запланированных будущих изменениях;

d)        методы, подтверждающие, что осуществленные изменения не повлекут за собой возникновения новых проблем;

е)        требования к протоколам, указывающим, где и какие проводились изменения в случае многочисленной продукции и различных мест ее изготовления.


6 Система качества - вспомогательные виды деятельности (не зависящие от фазы)


6.1 Управление конфигурацией

6.1.1 Общие положения

Управление конфигурацией обеспечивает механизм идентификации, контроля и прослеживания вариантов каждого элемента программного обеспечения. Во многих случаях более ранние варианты, которые все еще продолжают использоваться, должны технически обслуживаться и находиться под контролем.

Система управления, конфигурацией должна:

а)        однозначно идентифицировать варианты каждого элемента программного обеспечения;

b)        идентифицировать варианты каждого элемента программного обеспечения, которые вместе образуют конкретный вариант готовой продукции;

с)        идентифицировать состояние компоновки продукции программного обеспечения, находящейся в разработке или уже поставленной и смонтированной;