11
а) Решение проблемы: решение проблемы включает в себя выявление, анализ и исправление недостатков в программном обеспечении, являющихся причиной возникновения проблем при функционировании. При решении проблем можно использовать временные меры, чтобы свести к минимуму время простоя, а позднее выполнить постоянные модификации.
b) Модификации интерфейса: модификации интерфейса могут потребоваться в случаях, когда дополнения или изменения внесены в систему аппаратных средств или в компоненты, управляемые с помощью программного обеспечения.
с) Расширение функций или улучшение эксплуатационных характеристик: расширение функций или улучшение эксплуатационных характеристик действующих функций покупатель может потребовать на стадии технического обслуживания.
5.10.6 Протоколы и отчеты по техническому обслуживанию
Все виды деятельности по техническому обслуживанию должны быть запротоколированы по предварительно установленной форме и протоколы сохранены.
Следует установить и согласовать между поставщиком и покупателем правила представления отчетов по техническому обслуживанию.
Протоколы технического обслуживания должны включать в себя следующие пункты для каждого элемента программного обеспечения, подвергнутого техническому обслуживанию:
а) перечень заявок на оказание технической помощи или отчетов о возникшей проблеме с указанием текущего состояния каждого из них;
b) организация, ответственная за выполнение заявки на оказание технической помощи или за осуществление соответствующих корректирующих действий;
с) приоритеты, которые были установлены для корректирующих действий;
d) результаты корректирующих действий;
е) статистические данные о случаях отказов и действиях, связанных с техническим обслуживанием.
Протокол по техническому обслуживанию может быть использован для оценки и модернизации продукции программного обеспечения и усовершенствования самой системы качества.
5.10.7 Процедуры выпуска
Поставщик и покупатель должны согласовать между собой и документально оформить процедуры, связанные с внесением изменений в программное обеспечение в результате необходимости поддержать эксплуатационные характеристики. В эти процедуры должны входить:
а) основные правила, определяющие, в каких случаях можно внести исправления, а в каких необходим выпуск полностью обновленной копии продукции программного обеспечения;
b) описания типов (или классов) выпусков в зависимости от их частоты и/или воздействия на деятельность покупатели и способности осуществлять необходимые изменения в любой момент времени;
с) способы, с помощью которых покупатель будет уведомлен о текущих или запланированных будущих изменениях;
d) методы, подтверждающие, что осуществленные изменения не повлекут за собой возникновения новых проблем;
е) требования к протоколам, указывающим, где и какие проводились изменения в случае многочисленной продукции и различных мест ее изготовления.
6 Система качества - вспомогательные виды деятельности (не зависящие от фазы)
6.1 Управление конфигурацией
6.1.1 Общие положения
Управление конфигурацией обеспечивает механизм идентификации, контроля и прослеживания вариантов каждого элемента программного обеспечения. Во многих случаях более ранние варианты, которые все еще продолжают использоваться, должны технически обслуживаться и находиться под контролем.
Система управления, конфигурацией должна:
а) однозначно идентифицировать варианты каждого элемента программного обеспечения;
b) идентифицировать варианты каждого элемента программного обеспечения, которые вместе образуют конкретный вариант готовой продукции;
с) идентифицировать состояние компоновки продукции программного обеспечения, находящейся в разработке или уже поставленной и смонтированной;