10
Необходимо обеспечить условия для проверки правильности и полноты копий поставляемой продукции программного обеспечения.
5.9.3 Монтаж
Роль, ответственность и обязательства поставщика и покупателя должны быть четко оговорены, принимая во внимание следующие обстоятельства:
а) график работ, включая сверхурочные рабочие часы и выходные дни;
b) доступ к техническим средствам покупателя (знаки безопасности, пароли, сопровождение);
с) наличие обученного персонала;
d) наличие систем и оборудования покупателя и доступ к ним;
е) необходимость проведения оценки, как части работ по монтажу, должна быть оговорена в контракте;
f) формальную процедуру принятия монтажа после его завершения.
5.10 Обслуживание
5.10.1 Общие положения
Если покупатель требует проведения технического обслуживания продукции программного обеспечения после первоначальной поставки и монтажа, это должно быть оговорено в контракте. Поставщик должен установить и осуществить процедуры по техническому обслуживанию, с тем чтобы удостоверить, что подобные действия удовлетворяют установленным в контракте требованиям к техническому обслуживанию.
Виды деятельности, связанные с техническим обслуживанием продукции программного обеспечения, обычно подразделяются на следующие:
а) решение проблей;
b) модификация интерфейса;
с) расширение функций или улучшение эксплуатационных характеристик.
Элементы, которые должны быть обслужены, и период времени, за который это следует выполнить, оговариваются в контракте. Ниже перечислены такие элементы:
а) программа (ы);
b) данные и их структура;
с) спецификация;
d) документы для покупателя и/или пользователя;
е) документы, используемые поставщиком.
5.10.2 План технического обслуживания
Все виды деятельности, связанные с техническим обслуживанием, должны осуществляться и управляться в соответствии с планом, составленным и согласованным заранее между поставщиком и покупателем. В план следует включить:
а) область технического обслуживания;
b) идентификацию первоначального статуса продукции;
с) организацию (и) обслуживания;
d) виды деятельности по техническому обслуживанию;
е) протоколы и отчеты по техническому обслуживанию.
5.10.3 Идентификация первоначального статуса продукции
Первоначальный статус продукции, подлежащей техническому обслуживанию, должен быть определен, задокументирован и согласован между поставщиком и покупателем.
5.10.4 Обеспечивающая организация
Может возникнуть необходимость создать организацию по обеспечению технического обслуживания, в которую входили бы представители поставщика и покупателя.
Поскольку деятельность на этапе технического обслуживания не всегда может осуществляться по установленному графику, то эта организация должна быть достаточно гибкой, чтобы должным образом реагировать на неожиданно возникающие проблемы. Может также оказаться необходимым провести идентификацию технических средств и ресурсов, которые должны быть использованы для технического обслуживания.
5.10.5 Виды деятельности по техническому обслуживанию
Все изменения в программном обеспечении (вследствие решения проблемы, модификаций интерфейса, расширения функций или улучшения эксплуатационных характеристик), произведенные в процессе технического обслуживания, должны осуществляться в соответствии с теми же процедурами, насколько это возможно, которые используются при разработке продукции программного обеспечения. Все такие изменения должны быть задокументированы в соответствии с процедурами по контролю за документацией и управлению конфигурацией.