13
Процедуры контроля за документацией должны применяться к соответствующим документам, включая следующие:
а) процедурные документы, описывающие систему качества, которая должна применяться на протяжении всего жизненного цикла программного обеспечения;
b) документы по планированию, описывающие планирование и развитие всех видов деятельности поставщика, а также взаимодействие с покупателем;
с) документы на продукцию, описывающие конкретную продукцию программного обеспечения, включая:
- информацию на входе в фазу разработки;
- ожидаемые результаты в конце фазы разработки;
- планы и результаты проверок и оценок;
- документацию для покупателя и пользователя;
- эксплуатационную документацию.
6.2.3 Утверждение и выпуск документов
Все документы должны быть изучены и утверждены уполномоченными должностными лицами до их опубликования. Действующие процедуры должны гарантировать, что:
а) относящиеся к делу публикации соответствующих документов имеются в наличии на соответствующих участках там, где выполняются операции, важные для эффективного функционирования системы качества;
b) устаревшие документы быстро изымаются из соответствующих мест издания и из употребления.
Там, где используются компьютерные файлы, особое внимание следует обратить на соответствующие процедуры утверждения, доступа, распределения и архивного хранения.
6.2.4 Изменения в документах
Изменения в документах должны быть проанализированы и утверждены в рамках тех же функциональных подразделений и/или организаций, которые первоначально анализировали и утверждали документ, если не оговорено иначе.
Специально назначенные организации должны иметь доступ к соответствующей исходной информации, на которой они базируют свой анализ и утверждение. Там, где это целесообразно, характер изменения должен указываться в документе или соответствующих приложениях.
Следует разработать основной перечень процедур контроля или другой аналогичный документ, устанавливающий порядок текущего пересмотра документов, с тем чтобы исключить возможность использования вышедших из употребления документов.
Документы должны быть повторно изданы после внесения в них практически допустимого количества изменений.
[ИСО 9001:1987, 4.5.2]
6.3 Карточки учета показателей качества
Поставщик должен установить и осуществлять процедуры идентификации, сбора, индексирования, заполнения, хранения, ведения и изъятия карточек учета показателей качества.
Карточки учета показателей качества должны вестись для подтверждения достижения требуемого уровня качества и эффективности функционирования системы качества.
Аналогичные карточки субподрядчиков должны стать составной частью общих данных.
Все карточки учета показателей качества должны быть заполнены четко и давать возможность идентифицировать конкретное изделие. Их следует хранить и содержать таким образом, чтобы можно было легко восстановить в технических средствах, обеспечивающих подходящие окружающие условия, которые сводят к минимуму износ или повреждение и предотвращают потери. Сроки хранения карточек должны устанавливаться и фиксироваться в документах. Карточки должны быть доступны для оценки покупателем или его представителем в течение согласованного периода времени, если данное условие оговорено в контракте.
[ИСО 9001:1967, 4.16]
6.4 Измерения
6.4.1 Измерение продукции
Замеренные показатели должны фиксироваться в отчетах и использоваться для управления разработкой и поставкой: они должны относиться к конкретной продукции программного обеспечения.
В настоящее время нет общепринятых критериев качества программного обеспечения. Однако как минимум должны быть использованы некоторые замеренные показатели, которые дают возможность оценить отказы и/или дефекты, возникшие в процессе эксплуатации, о которых сообщил потребитель. Выбранные показатели должны быть описаны так, чтобы результаты были сопоставимыми.