Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 18.11.2024 по 24.11.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ИСО 9000-3-91; Страница 13

или поделиться

Страница 13
13

Процедуры контроля за документацией должны применяться к соответствующим документам, включая следующие:

а)        процедурные документы, описывающие систему качества, которая должна применяться на протяжении всего жизненного цикла программного обеспечения;

b)        документы по планированию, описывающие планирование и развитие всех видов деятельности поставщика, а также взаимодействие с покупателем;

с)        документы на продукцию, описывающие конкретную продукцию программного обеспечения, включая:

- информацию на входе в фазу разработки;

- ожидаемые результаты в конце фазы разработки;

- планы и результаты проверок и оценок;

- документацию для покупателя и пользователя;

- эксплуатационную документацию.

6.2.3 Утверждение и выпуск документов

Все документы должны быть изучены и утверждены уполномоченными должностными лицами до их опубликования. Действующие процедуры должны гарантировать, что:

а)        относящиеся к делу публикации соответствующих документов имеются в наличии на соответствующих участках там, где выполняются операции, важные для эффективного функционирования системы качества;

b)        устаревшие документы быстро изымаются из соответствующих мест издания и из употребления.

Там, где используются компьютерные файлы, особое внимание следует обратить на соответствующие процедуры утверждения, доступа, распределения и архивного хранения.

6.2.4 Изменения в документах

Изменения в документах должны быть проанализированы и утверждены в рамках тех же функциональных подразделений и/или организаций, которые первоначально анализировали и утверждали документ, если не оговорено иначе.

Специально назначенные организации должны иметь доступ к соответствующей исходной информации, на которой они базируют свой анализ и утверждение. Там, где это целесообразно, характер изменения должен указываться в документе или соответствующих приложениях.

Следует разработать основной перечень процедур контроля или другой аналогичный документ, устанавливающий порядок текущего пересмотра документов, с тем чтобы исключить возможность использования вышедших из употребления документов.

Документы должны быть повторно изданы после внесения в них практически допустимого количества изменений.

[ИСО 9001:1987, 4.5.2]

6.3 Карточки учета показателей качества

Поставщик должен установить и осуществлять процедуры идентификации, сбора, индексирования, заполнения, хранения, ведения и изъятия карточек учета показателей качества.

Карточки учета показателей качества должны вестись для подтверждения достижения требуемого уровня качества и эффективности функционирования системы качества.

Аналогичные карточки субподрядчиков должны стать составной частью общих данных.

Все карточки учета показателей качества должны быть заполнены четко и давать возможность идентифицировать конкретное изделие. Их следует хранить и содержать таким образом, чтобы можно было легко восстановить в технических средствах, обеспечивающих подходящие окружающие условия, которые сводят к минимуму износ или повреждение и предотвращают потери. Сроки хранения карточек должны устанавливаться и фиксироваться в документах. Карточки должны быть доступны для оценки покупателем или его представителем в течение согласованного периода времени, если данное условие оговорено в контракте.

[ИСО 9001:1967, 4.16]

6.4 Измерения

6.4.1 Измерение продукции

Замеренные показатели должны фиксироваться в отчетах и использоваться для управления разработкой и поставкой: они должны относиться к конкретной продукции программного обеспечения.

В настоящее время нет общепринятых критериев качества программного обеспечения. Однако как минимум должны быть использованы некоторые замеренные показатели, которые дают возможность оценить отказы и/или дефекты, возникшие в процессе эксплуатации, о которых сообщил потребитель. Выбранные показатели должны быть описаны так, чтобы результаты были сопоставимыми.