ГОСТ 32949—2014
ГОСТ 26433.1—89 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве.
Правила выполнения измерений. Элементы заводского изготовления
ГОСТ 30108—94 Материалы и изделия строительные. Определение удельной аффективной ак
тивности естественных радионуклидов
ГОСТ 32947—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры стационарного электри
ческого освещения. Технические требования
Примечание — Припользованиинастоящимстандартом целесообразнопроверитьдействиессылочных
стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства
по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю
«Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1января текущего года, и по выпускам еже
месячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт
заменен(изменен), топрипользованиинастоящимстандартом следует руководствоватьсязаменяющим(изменен
ным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него,
применяется вчасти, не затрагивающейэту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины, установленные вГОСТ 2601. ГОСТ 8829. ГОСТ 10060
и ГОСТ 32947. а также следующие термины с соответствующими определениями.
3.1 испытание на удар: Испытание, при котором испытательное транспортное средство сталки
вается с объектом несущей конструкции для обустройства автомобильных дорог.
3.2 прочность: Способность изделия воспринимать воздействие нормированной поперечной ста
тической нагрузки без разрушения конструкции изделия и необратимых изменений конструкции изде
лия.
3.3 остаточная деформация: Отношение расстояния от верхнего края изделия после снятия на
грузки до начального положения того же края (до нагружения) к высоте изделия.
3.4 отклонение от крутости (овальность) сечения ствола: Отношение разности максималь
ного и минимального диаметра опоры, изморенных в двух взаимно перпендикулярных направлениях в
одном сечении после снятия нагрузки, к максимальному диаметру опоры.
3.5 жесткость: Отношение максимального отклонения верхнего торца изделия под действием
нормированной нагрузки к высоте изделия.
3.6 скорость выхода: Скорость испытательного транспортного средства после столкновения
с объектом испытаний, измеренная по линии траектории сближения в точке, отстоящей на 12 м
от точки удара.
4 Методы контроля и испытаний
4.1 Металлические опоры
4.1.1 Испытания металлических силовых опор по ГОСТ 32947 на прочность проводят по схе
мам нагружения, приведенным в проектной документации на изделия, с учетом величин контрольных
испытательных нагрузок Рк. определенных с учетом коэффициента безопасности С.
Испытательную контрольную нагрузку определяют по формуле
P ,s CPp,(1)
где Рр — несущая способность конструкции, определенная с учетом расчетных сопротивлений мате
риалов и принятой схемы нагружения:
С = 1.4 — коэффициент безопасности.
4.1.1.1 Испытания должны проводиться при температуре окружающего воздуха от минус 10 °С до
плюс 35 “С.
4.1.1.2 Нагрузки Рк следует прикладывать поэтапно ступенями (долями), каждая из которых не
должна превышать 10 % контрольной нагрузки по прочности.
3