ГОСТ 32949—2014
Рисунок Б.4 — Пример диаграммы ускорений (перегрузок) в центре масс по осям X (а), У (б) и Z (в)
Среднее в уравнении (Б.2) в действительности является фильтром низких частот, который учитывает тот
факт, что ускорения транспортных средств могут передаваться телу пассажира через относительно мягкие контак
ты, которые не могут передавать самые высокие частоты.
Уравнение (Б.1) является самым простым из возможных уравнений взаимодействия трех переменных х. у. г.
Если любые два компонента ускорения транспортного средства равны нулю, а третий достигает своего предель
ного ускорения, то ASI достигает своего предельного значения, равного 1. Если два или три компонента не равны
нулю, то ASI гложет равняться 1. если отдельные компоненты значительно ниже своих соответствующих пределов.
Предельные ускорения интерпретируют как значения, ниже которых риск пассажиров предельно мал (трав
мы небольшие, если вообще имеются).
Для пассажиров, пристегнутых ремнями безопасности, как правило, используются следующие предельные
ускорения:
ax =
12
g. ay=12g. az = 12д.
(Б.З)
где g — ускорение свободного падения, д = 9.81 м/с2.
В уравнении (Б.1) ASI является безразмерной величиной — это скалярная функция времени и рассматрива
емой точки транспортного средства, обладающая только положительными значениями. Чем больше ASI превос
ходит единицу, тем больше риск для пассажиров в данной точке, превышающий пределы безопасности. Поэтому
максимальное значение, достигаемое ASI во время столкновения, принимается как отдельное измерение опас
ности. или
ASI ^ тах[/Ш (0].
(Б.4)
17