ГОСТ 32949—2014
Б.7.1.2 Краткое изложение методики вычисления ASI
Б.7.1.2.1 Фиксируются показатели трех компонентов ускорения ад. ау az транспортного средства при помощи
средств измерения. Эти показатели хранятся на магнитных носителях в качестве трех рядов чисел N. отобранных
при определенной частоте отбора S (проб в секунду):
2
ах
1
*
а*
........
ах{к - гу
ах* вх(к * 1).......axW
ау1-ау2- —•1)" ayb а/(к» 1)> —»ауМ
аг 1 а/2.......Э4А- IV art- ar(k ♦ П- —’ a/M-
Ускорение транспортного средства выражают в единицах д.
Б.7.1.2.2 Число отсчетов т в среднеарифметическом промежутке й = 0.05 с находят следующим образом:
т = int (&S) = int (0.05S).
где int(x) — целое число, наиболее близкое к х. К примеру, если S = 500 отсчетов/с. гп = 25.
Б.7.1.2.3 Вычисляют средние ускорения на рассматриваемом участке вдоль продольной, поперечной и вер
тикальной осей автомобиля (соответственно), проходящих через центр масс (Б.2):
а х*+ а х{*»11 + а *<А.1| + — + e x | *.m l)* ® *Г
(Б.5)
ак* =+ а У(*-Ч + а П*-2) + - + av (-*l) = “ L , к V
(Б.6)
а» = “ (а*» + a m»i>+ a * i * » a j += “ 2 / « ач -
(Б.7)
Б.7.1.2.4 Вычисляют ASI как фунхцию времени (Б.1) по формуле
ASI,(Б-8)
Б.7.1.2.5 Находят ASI как максимальное значение из ряда ASIk.
Б.7.2 Расчет скорости головы в момент удара пассажира о поверхность внутри транспортного сред
ства THIV
Б.7.2.1 Общие положения
Понятие теоретической скорости головы в момент удара THIV служит оценкой опасности удара для пассажи
ров транспортных средств, столкнувшихся с опорой освещения. Пассажира принимают за свободно движущийся
объект (голова), который продолжает движение после изменения скорости транспортного средства в результате
столкновения с несущей конструкцией, пока не ударится о поверхность внутри транспортного средства. Величину
скорости в момент удара рассматривают как измерение опасности удара между транспортным средством и опорой
освещения.
Можно предположить, что в начале контакта транспортного средства с опорой освещения как транспортное
средство, так и теоретическая голова имеют одинаковую горизонтальную скорость VQ. при этом движение транс
портного средства исключительно поступательное.
Предполагают, что во время удара транспортное средство двигается только в горизонтальной плоскости, так
как высокие уровни уклона, крена или вертикального движения не столь существенны, если машина не опрокиды
вается. Крайний случай не рассматривают, потому что решение о непригодности системы принимают на основе
визуального осмотра или фотозаписи.
Как показано на рисунках Б.5 и Б.6. применяют две системы координат.
18