ГОСТ 32949—2014
Для камер, используемых для определения скорости, должна регистрироваться привязка ко времени. На
пленке должны быть видны известные расстояния по сетке координат.
П р и м е ч а н и е — Для синхронизации изображений рекомендуется использовать индикатор нулевого вре
мени столкновения типа фотовспышки.
Б.7 Обработка результатов испытания
При обработке результатов испытания определяют показатели, приведенные в Б.4 и регистрируемые в про
цессе испытания. Регистрацию осуществляют с помощью измерительного комплекса, размещенного в автомобиле
сопровождения.
Автомобиль сопровождениядвижется вслед за испытательным транспортным средством на безопасном рас
стоянии и связан с приборами испытательного автомобиля кабелями или телеметрией.
Скорость в момент контакта автомобиля с опорой освещения принимают равной средней скорости на участ
ке 6 м перед ограждением с точностью 0.1 м/с.
При выполнении расчетов последующие десятичные знаки должны округляться, десятичные знаки менее 5
округляют в меньшую сторону, а десятичные знаки от 5 и выше округляют в большую сторону.
Пример — Рассчитанное значение ASI, равное 1,049, округляют до 1,0 и указывают в отчете в
этом формате. Рассчитанное значениеASI, равное 1,050, указывают в отчете как AS11,1. Значение THIV
указывают в отчете без десятичных знаков.
Пример — Определенное значение THIV, равное 27.49, указывают в отчете как THIV 27, а определен
ное значение THIV, равное 27,50, указывают в отчете как THIV 28.
Углы указывают в градусах без десятичных знаков и округляют аналогичным образом. Скорость указывают
в километрах в час (км/ч), с точностью до одного десятичного знака (для обеспечения точности от 2 % до 5 % при
измерении скорости). Второй десятичный знак округляется, как описано выше. Этот порядок является одинаковым
для скорости столкновения и скорости выхода, несмотря на различия в требованиях к точности. Для
значений действительной скорости, используемыхдля расчета нормализованных скоростей столкновения и
выхода, должно использоваться полное неокругленное значение для вычислений, а соответствующее округление
должно приме няться только к конечному результату.
Расстояния должны указываться в метрах, с одним десятичным знаком, за исключением расстояний в преде
лах или на самом автомобиле, где положение акселерометров и положения центра тяжести должны указываться
в метрах с двумя десятичными знаками, т. е. с сантиметровым допуском. Округление десятичных знаков выполня
ется. как описано выше.
Б.7.1 Расчет индекса тяжести травм при ускорении ASI
Б.7.1.1 Общие положения
Индекс тяжести травм при ускорении ASI является функцией времени и рассчитывается по следующей фор
муле:
1
где ах. ay. az — предельные значения для компонентов ускорения, связанных соответственно с осями коорди
нат х. у. z;
ах. ay. az — средние значения ускорений рассматриваемой точки Р транспортного средства на участках
б = 50 мс. отфильтрованные по частоте 180 Гц, так что
ах
5 J.
axdl. ay = —f’ ’*aydt. az = —f ’ azdt.(Б.2)
На рисунке Б.4 приведен пример спектра ускорений на рассматриваемом участке. Индекс ASI предназначен
предоставить измерение опасности хода машины для человека, сидящего вблизи точки Р. во время удара.
16