ГОСТ 32949—2014
- осуществляют разгон автомобиля тягачом до заданной скорости столкновения в соответствии с выбран
ным режимом испытаний;
- сброс тянущего троса с автомобиля осуществляется не менее чем за 5 м от точки контакта автомобиля с
опорой;
- столкновения испытательного средства с опорой освещения регистрируют с помощью кино- или видеось-
емки;
- после испытания фотографируют испытанную опору освещения и испытательный автомобиль.
Б.4 Параметры, регистрируемые при испытании
Б.4.1 До начала испытаний:
- регистрируют массу и расположение центра массы транспортного средства, включая добавленный груз в
соответствии с [2J:
- определяют распределение масс по осям;
- фотографируют внутреннюю и внешнюю части транспортного средства;
- фотографируют обьект испытания.
При необходимости указывают моменты инерции в трех плоскостях.
Б.4.2 Во время испытаний фиксируют;
- скорость транспортного средства перед столкновением с опорой освещения;
- углы наезда и выбега транспортного средства;
- линейные ускорения и угловые скорости:
- процесс соударения снимают на высокоскоростные кинокамеры и/или высокоскоростные видеокамеры,
установленные таким образом, чтобы была произведена полная запись реакции транспортного средства и пове
дения объекта испытания.
6.4.3 После испытаний фиксируют:
- повреждение опоры освещения и испытательного транспортного средства:
- фотоснимки, способствующие составлению отчета;
- положение и массу крупных обломков.
П р и м е ч а н и е — Крупными обломками являются обломки массой более 2 кг.
Б.5 Требования к условиям, при которых проводят контроль
Б.5.1 Фактические скорости столкновения в испытаниях должны быть равны (35 ± 3). (50 ± 3). (70 ± 5) и
(100 ± 5 ) км/ч.
Б.5.2 Скорость столкновения испытательного транспортного средства должна измеряться по траектории
сближения испытательного транспортного средства не далее 6 м от несущей конструкции до точки удара. Следует
измерить среднюю скорость на отрезке 2 м перед столкновением.
Б.5.3 Скорость выходадолжна измеряться перпендикулярно продолжению траектории сближения через 12 м
после точки удара. При скольжении автомобиля, в случае поперечного или продольного уклона, скоростью выхода
является скорость, определенная по перемещению центра тяжести транспортного средства.
Б.5.4 Для испытаний по упрощенному методу скорости столкновения и выхода должны измеряться непосред
ственно перед ударом и после него.
Б.5.5 Общая точность измерения скорости столкновения должна быть в пределах ± 2 % при ожидаемой ско
рости столкновения. Для скорости выхода общая точность измерения должна быть в пределах ± 5 %, за исключе
нием скорости выхода при упрощенном методе, при котором точность должна быть в пределах ± 2 %.
Б.5.6 Угол приближения испытательного транспортного средствадолжен измеряться прямым или косвенным
методом (например, по данным киносъемки) вдоль траектории сближения испытательного транспортного средства
не далее 6 м до точки удара. Предельная погрешность измерений определяется по ГОСТ 26433.0 и не должна пре
вышать ± 1,0".
14