ГОСТ 32949—2014
У— испытатепьмое транспортное средство. 2 — угол столкновения.
3 -- предел измерения скорости столитовекия: 4 — предел измерения скорости выхода;
5 — предполагаемое направление дорожного движения, fi — несущая конструкция
Рисунок Б.З — Пределы измерения направления и скорости столкновения
Б.6 Требования к приборам и оборудованию
Б.6.1 Оборудование транспортного средства
Ускорение транспортного средства следует измерять внутри кузова машины вблизи центра тяжести транс
портного средства у отдельной точки Р. Минимальное оборудование транспортного средства для записи линейных
ускорений и угловых скоростей включает в себя набор из трех линейных преобразователей: ускорения и угловых
скоростей, взаимно перпендикулярных, выровненных по осям транспортного средства (продольной, поперечной и
вертикальной), или один трехосный преобразователь, плюс один преобразователь угловой скорости для записи
отклонения.
Три акселерометра и датчик отклонения скорости помещают в один блок и располагают как можно ближе к
центру тяжести транспортного средства. Преобразователи ускорения и угловой скорости, а также соответствую
щие записывающие устройства должны соответствовать требованиям (1). с использованием класса частоты ка
нала (CFC). равного 180 Гц. за исключением устройства графического отображения результатов, для которого
должен использоваться CFC. равный 60 Гц.
Угловые ускорения измеряются с допуском ± 4 7с2 непосредственно из фотозаписи, или интегрированием
угловых скоростей, или другим способом. Интервал отбора проб не должен превышать 50 мс.
Б.6.2 Измерительные устройства и регистрирующая аппаратура
Испытаниедолжнофотографироваться какминимумдвумя высокоскоростными пленочными кино-или видео
камерами с минимальной скоростью 200 кадров в секунду. Эти камеры должны располагаться перпендикулярно
маршруту испытания и должны совместно непрерывно покрывать траекторию движения автомобиля на 6 до и 12
м после точки удара. Одна перпендикулярно расположенная камера должна покрывать полностью несущую
конструкцию до и во время процесса начального столкновения.
П р и м е ч а н и е — Для определения скоростей столкновения и выхода рекомендуется использовать ре
перные метки, соответствующие конкретным положениям. Рекомендуется использовать дополнительные высоко
скоростные камеры, особенно для объекта испытаний с определенным механизмом отделения. Оснащение под
весной камерой не является обязательным.
15