ГОСТ Р 57215—2016
Коэффициент вертикальнойдинамики первой ступени рессорного подвешиваниядолжен быть не
более:
- 0,35для пассажирскоготепловоза с конструкционной скоростью 160 км/ч и менее;
- 0,30для пассажирского тепловозас конструкционной скоростью более 160 км/ч:
- 0,40для грузовоготепловоза.
Коэффициент вертикальной динамики второй ступени рессорного подвешивания должен быть не
более:
- 0,20для пассажирскоготепловоза;
- 0,25для грузовоготепловоза.
4.4.6 Коэффициенты запаса сопротивления усталости для конструкций экипажной части, за
исключением колесных пар. валов тягового привода, зубчатых колес и пружин рессорного подвеши
вания. должны быть не менее:
- 2,0 для стальных конструкций;
- 2,2 для конструкций изалюминиевых сплавов.
4.4.7 Сопротивлениеусталости рам тележеки промежуточных рам (балок, брусьев и т. п.) второй
ступени рессорного подвешиваниядолжно быть подтверждено отсутствием усталостныхтрещин после
10 млн. циклов нагружения на вибрационном стенде (при условии одновременного нагружения рам
тележек на стенде вертикальными силами от веса надрессорного строения и горизонтальными попе
речными (рамными) силами).
4.4.8 В конструкции тепловоза (секции) должны быть предусмотрены места для его подъема
домкратами. Поверхность, предназначенная для соприкосновения с головками домкратов, должна
препятствовать их скольжению.
Должна быть предусмотрена возможность подъема тепловоза при сходе колесных пар с рельсов
при помощи кранов и домкратов, а также возможность его транспортирования при любой заклиненной
колесной паре.
4.4.9 Кузов тепловозадолженбыть вагонноготипа, включающий всебя приваренные краме кузов
машинного отделения и кабину управления. Допускается выполнять крепление кабины к раме и кузову
тепловоза на амортизаторах (виброопорах) при обеспечении выполнения необходимых требований к
прочности. В конструкции тепловоза должна быть предусмотрена возможность монтажа и демонтажа
дизеля, гидропередачи, компрессора идругого оборудования, устанавливаемого в кузове, через съем
ные люки и съемные арки, размещенные на крыше, а также через съемные секции крыши. При наличии
люкадля выхода на крышуиз кузова тепловоза его размерыдолжны быть не менее 500 к 500 мм.
4.4.10 Прочность кузова (главной рамы) при действии расчетных нагрузок (нормативной силы
соударения, максимальных продольных квазистатических сил), приложенных по осям сцепных
устройств, должна быть обеспечена по критерию непревышения напряжениями а условного предела
текучести, примененного при изготовлении материала а02:а£ст02.
Значения продольных силдля расчетного режимадолжны быть:
i2500 кН — для грузовых тепловозов, кроме тепловозов колеи 1067 мм;
±2000 кН — для пассажирского тепловоза и тепловоза колеи 1067 мм.
П р и м е ч а н и е — Знак «+* соответствует растяжению, знак «-» — сжатию.
4.4.11 Вмашинном (дизельном)отделении кузовадолжны бытьпредусмотрены боковые окнадля
естественногоосвещения, выполненные из высокопрочногостекла.
4.4.12 Должно быть обеспечено отсутствие взаимного касания элементов экипажной части, не
предусмотренного конструкторскойдокументацией.
4.4.13 Подвесное оборудование, которое имоет вращающиеся части и/или массу более 500 кг, а
также тяги тормозной рычажной передачи и балки, должно иметь страховочные устройства, предотвра
щающие его падение на путь при отказе основной системы крепления. Прочность страховочных
устройствдолжнавыдерживатьнагрузку, равнуюдвукратнойсилетяжестипредохраняемогоотпадения
подвесногооборудования.
Максимальные расчетные напряжения а в страховочных устройствах не должны превышать
условного предела текучести материала (<^,2). из которого они изготовлены.
4.4.14 При проектировании пассажирских тепловозов должна быть предусмотрена аварийная
крэш-система поГОСТ 32410.
4.4.15 Показателиплавностиходав вертикальном и в горизонтальном поперечном направлениях
должны быть не более:
- 3,50для пассажирских тепловозов;
- 3,75для грузовых тепловозов.
6