ГОСТ Р 57215—2016
4.6.15 Плотность (снижение давления) пневматическойсети тормозных цилиндров при торможе
нии с максимальным давлением и отключении от питательного резервуара каждого из реле давления,
питающеготормозные цилиндры, должна быть не более 0.02 МПа заодну минуту.
4.6.16 Тепловоз должен быть оборудован устройством блокировки тормозов, обеспечивающим
включениеи отключение управления тормозной системой ипринудительное торможениетепловоза при
смене кабин управления, а также исключающим возможность воздействия на тормозную систему из
нерабочей (неактивной)кабины, включая работутепловозов посистеме многих единиц.
При блокировке тормозов органы управления системы аварийно-экстренного торможения не
должны блокироваться.
4.6.17 По требованию заказчика тепловоз может быть оборудован системой отпуска тормозов
тепловоза при приведенных в действие автотормозах состава поезда.
4.6.18 Конструкция экипажной части и рычажной передачи должна допускать смену тормозных
колодок на путях при отсутствии смотровой канавы.
4.6.19 Действие гидротормоза должно бытьсогласовано с работой пневматического тормоза при
служебном и экстренном торможении.
При замещении гидротормоза (или в случае его отказа на тепловозе) должен быть обеспечен
автоматический переход на пневматическое торможение.
Совместное действие гидротормоза с пневматическим тормозом но допускается. При включении
гидротормоза должно автоматически блокироваться поступление сжатого воздуха в тормозные
цилиндры тепловоза от пневматического тормоза.
Допускается применение вспомогательноготормоза тепловоза совместно с гидротормозом.
Повышение давления в тормозных цилиндрах свыше допускаемой величины, значение которой
установлено в конструкторской документации на тепловоз, должно приводить к отключению гидро
тормоза.
4.7 Тробования к вспомогательному оборудованию
4.7.1 Тепловоз должен быть оборудован автоматической системой подачи песка под первую
по ходудвижения тепловоза колесную пару каждой тележки.
На тепловозе должно быть предусмотрено принудительное включение подачи песка под первую
по ходудвижения колесную парутепловоза, независимо от скоростидвижения.
При наличии на тепловозе противоюзных и противобоксовочных устройств должна быть преду
смотрена автоматическая подача песка посигналам от них.
Объем бункеровдля песка, приходящийся на каждую тележку, должен быть не менее 100 дм3.
4.7.2 На тепловозедолжна бытьпредусмотрена защита от превышениядавления сжатого возду
ха вглавных резервуарах. Срабатывание системы защиты(предохранительныхклапанов)должно быть
при давлениисжатоговоздухав главныхрезервуарахвыше верхнего предела установленногорабочего
давления компрессорных установок не болеечем на0.1 МПа.
4.7.3 Требования к компрессорам и агрегатам компрессорным для пневматических тормозных
систем тепловозов — по ГОСТ 10393.
4.7.4 Производительностькомпрессорной(-ых)установки(-ок)и суммарныйобъем главныхрезер
вуаров тепловозадолжны обеспечивать потребности в сжатом воздухе тепловоза и водимых им соста
вов на всех режимах его работы и при всех условиях эксплуатации. Привод компрессора должен быть
регулируемым, обеспечивающим номинальную частоту вращения независимо от частоты вращения
дизеля.
4.7.5 На тепловозе должна быть предусмотрена возможность отключения компрессора в случае
выхода его из строя, а также возможность принудительного включения компрессорной установки.
4.7.6 Резервуары, сообщаемые с питательной и тормозной магистралями, должны иметь краны
или клапаны с подогревомдля выпуска конденсата.
4.7.7 По требованию заказчика тепловоз должен быть оборудован системой дистанционной
продувки главных резервуаров с электрообогревом.
4.7.8 Качество сжатого воздуха пневматической системы тепловоза должно удовлетворять
требованиям ГОСТ32202.
4.7.9 Устройства охлаждения силовой установки, включая систему автоматического управления
их работой, должны поддерживать температуру теплоносителей (охлаждающей жидкости и масла),
установленную в техническихусловиях надвигатель, на всех режимах его работы.
Запас теплорассеивающей способности охлаждающего устройства должен быть не менее 15 %
расчетного значения.
12