ГОСТ Р 57215—2016
Т а б л и ц а 5
Конструкционная скорость, кьцч
Тормозной путь тепловоза. м. не более
Пневматическое торможение
Элестролнсвматическое торможение
Не более 80
550
505
Се. 80 до 90 включ.
710
655
» 90 » 100 »830770
» 100 » 110 и
900840
» 110 » 120 ь
10801010
» 120 » 140 »
11801100
* 140 » 160 »
15601470
• 160 * 180 »
20001900
» 180 н 200 »
22002100
4.6.7 При наличии противоюзных устройств в условиях пониженного уровня сцепления колес с
рельсами допускается увеличение тормозного пути относительно полученного при сухих рельсах на
величину не более 10%, ноне превышающегозначений, приведенных в таблице 5.
При единичном отказе цепей управления противоюзной защиты (при ее наличии) должно быть
произведено ее автоматическое отключение.
4.6.8 Стояночный тормоз должен соответствовать требованиям ГОСТ 32880 и обеспечивать
удержаниеодиночногополностьюэкипированноготепловоза науклоне неменее30<Х».Штурвал ручного
стояночного тормозадолжен быть установлен на каждой секции многосекционного тепловоза: в кабине
машиниста или тамбуре (кузове).
При применении стояночного тормоза с ручным приводом усилие на маховике (рукоятке) привода
тормозадолжнобытьнеболее343Н(35кгс). Затяжка маховика (рукоятки) приводатормозадолжнабыть
обеспечена его вращением по часовой стрелке не более одной минуты. Должен быть исключен само
произвольныйотпуск ручноготормоза. Должно бытьисключеносамопроизвольное вращение маховика
(рукоятки).
4.6.9 Условный проход трубопроводов питательной и тормозной магистрали должен быть не
менее32 мм.
4.6.10 Резьбовые соединения трубопроводов питательной и тормозной магистрали должны
располагаться в местах, доступныхдля контроляутечексжатого воздуха идолжны быть выполнены без
видимых невооруженным глазом провисаний по отношению к горизонтальной плоскости, проходящей
через оси концевых кранов.
4.6.11 На пультах управления каждой секции многосекционного тепловоза должны бытьустанов
лены манометры прямого действия классом точности не более 1,5 и ценой деления шкалы не более
0.02 МПадля контроля избыточногодавления сжатого воздуха в тормозной и питательной магистралях,
уравнительном резервуаре и тормозных цилиндрах каждой тележкиданной секции.
4.6.12 Конструкцией рычажной передачи тормоза должен быть обеспечен равномерный зазор
между колодкой и поверхностью катания колеса по всей длине колодки, а также возможность автома
тической или ручной регулировкизазоров между колодкой и поверхностью катания колеса.
Должна быть исключена возможность сползания колодокс поверхности катания колеса.
Тормозная рычажная передача должна обеспечивать постоянство силы нажатия при новых и
предельноизношенныхтормозныхколодках. Допускается снижениесилынажатиянеболеечемна 10%.
4.6.13 Дляснабжениясжатым воздухомтормозныхцилиндровтепловоз или каждаясекция много
секционного тепловозадолжны быть оборудованы отдельным питательным резервуаром (резервуара
ми) общим обьемом не менее 150 л. сообщенным через обратный клапан с питательной магистралью.
Использование этого резервуарадля других потребителей недопускается.
4.6.14 Увеличение времени наполнения тормозных цилиндров при экстренном торможении,
вызванном различными управляющими воздействиями, по сравнению с экстренным торможением от
органа управления автотормозамидолжно составлять не более 10 %.
и