ГОСТ Р 57215—2016
Конструкция бака-сборника должна предотвращать возможность попадания запахов в помеще
ние. Бак-сборник, трубопроводы, арматура, находящиеся в неотапливаемой части и снаружи кузова,
должны иметь теплоизоляцию иэлектроподогрев или иные средства, предотвращающие заморажива
ние при движении и на стоянке. Исполнение бака-сборника должно также не допускать сброс содер
жимого нажелезнодорожные пути.
В кабине машинистадолжны быть предусмотрены:
- места иустройства (неменееодного на тепловоз) для подогрева пищи (электрическаяплитка или
печьСВЧ);
- места и устройства (не менее одного на тепловоз) для хранения продуктов питания локомо
тивной бригады (холодильник) емкостью не менее 5 л, температура в холодильной камере — по
ГОСТ Р 52307—2005 (пункт3.5).
П р и м е ч а н и я
1 8 случае размещения шкафа для одежды вне кабины в кабине предусматривают оборудование для
размещения легкой верхней одежды (крючки, вешалки).
2 Холодильник может быть размещен в машинном отделении.
4.1.16 Показатели развески тепловозадолжны удовлетворять следующим требованиям:
- относительная разностьстатических нагрузок по колесам колесной пары — не более 4 %;
- относительная разностьстатических нагрузок поосям в одной тележке — не более 3%;
- относительная разность статических нагрузок по сторонам тепловоза (секции тепловоза) — не
более 3 %.
4.1.17 Источники света в машинном помещении должны иметь рассеиватели или располагаться
так. чтобы прямой поток света не попадал в глаза при обслуживании оборудования. Должно быть
предусмотрено освещение контрольно-измерительных приборов и рабочих органов на вертикальной
поверхности вдоль прохода в машинном отделении (вертикальная освещенность на их поверхности —
не менее 20 лк). Освещенность на полу туалета — не менее 10 лк.
4.1.18 По требованию заказчика может быть предусмотрено освещение места выхода из тепло
воза под нижней ступенькой лестницы в кабину машиниста в темное время суток, обеспечивающее
освещенность на уровне головки рельса не менее 2 лк.
4.2 Требования кдвигателю
4.2.1 Двигателидолжны соответствовать требованиям ГОСТ 10150.
4.2.2 Двигательдолженотвечатьвторой степени автоматизации поГОСТ Р 55437.
4.2.3 Система пуска двигателя должна автоматически отключаться послесостоявшегося запуска
двигателя.
4.2.4 Аварийно-предупредительная сигнализация и защита двигателя должны соответствовать
ГОСТ 11928.
4.3 Требования к тяговой передаче
4.3.1 Тепловозы должны быть оборудованы тяговой передачей, состоящей из гидродинамичес
кой передачи, раздаточного реверс-редуктора, карданных приводов, осевых редукторов, системы
охлаждения масла гидродинамической передачи и гидротормоза.
4.3.2 Конструкция гидродинамической передачи, включая режим работы гидротормоза, должна
соответствоватьтребованиям ГОСТ Р 51759.
4.3.3 Гидродинамическая передача должна обеспечивать тепловозу реализацию расчетной
тяговой характеристики при движении тепловоза в обоих направлениях.
4.4 Требования к экипажной части
4.4.1 Конструкция тепловоза по показателям прочности и динамическим качествам должна соот
ветствовать требованиям ГОСТ Р 55513.
4.4.2 Коэффициентзапасаустойчивостипротивсходаколесасрельсадолженбытьнеменее 1.4.
4.4.3 При наличии в конструкции экипажной части ограничителей перемещений, предназначен
ныхдля функционирования в штатнойэксплуатации, онидолжны иметь упругие упоры.
4.4.4 Коэффициент конструктивногозапаса пружинных комплектовдолжен быть:
- первой ступени рессорного подвешивания: при отсутствии упругих упоров, ограничивающих
вертикальные перемещения буксы относительно рамы тележки, — не менее 1.6; при наличии упругих
упоров и их нагружении — не менее 1,6; при наличии упругихупоровдо их нагружения — не менее 1.4;
- второй ступени рессорного подвешивания — не менее 1.4.
4.4.5 Коэффициент горизонтальной динамикидолжен быть не более 0.3.
5