ГОСТ Р 57215—2016
Окончание таблицы 1
Наименование показателя
Значение показателя
Допускаемые напряжения на смятие в деревянных шпалах под подкладками, осреднен-
ные по площади подкладки. МПа
2.2
Критерий устойчивости рельсошпальной решетки от поперечного сдвига по балласту
(отношение максимальной горизонтальной нагрузки к средней вертикальной нагрузке рель са
на шпалу — коэффициент а), не более:
для железнодорожного пути с типовой конструкцией верхнего строения пути
для железнодорожного пути с песчаным и гравийным балластом
1.4
1.1
Допускаемая динамическая погонная нагрузка на железнодорожный путь от тележки.
кН/м
168
Допускаемое отношение рамной силы к вертикальной статической нагрузке колесной
пары на рельсы (Рс,) при движении на прямых, кривых участках железнодорожного пути и
стрелочных переводах
для железнодорожного пути с типовой конструкцией верхнего строения пути
для железнодорожного пути с песчаным и гравийным балластом
0.4
0.3
Допускаемые боковые силы, передаваемые от колеса на рельс. кН
на прямых и кривых участках пути и стрелочных переводах на деревянных брусьях
на стрелочных переводах на железобетонных брусьях
100
120
4.1.9 Тепловоздолженбытьоборудованзвуковымисигнальнымиустройствамибольшой громкос
ти (тифон)и малой громкости (свисток).
Звуковые сигнальные устройства большой громкости (тифон) и малой громкости(свисток)должны
соответствовать требованиям ГОСТ 33321.
В конструкции тепловоза должно быть предусмотрено резервирование управления исполни
тельными устройствами тифона.
4.1.10 Тепловоз должен быть оборудован светосигнальными приборами и устройствами управ
ления ими, которые должны реализовывать схемы обозначения тепловоза, в соответствии с требова
ниями ГОСТ 31187—2011 (приложение Б).
4.1.11 Окрашивание тепловозов — по ГОСТ31365. Срокслужбы лакокрасочных покрытий наруж
ных и внутренних поверхностей кузовов тепловозов должен быть не менее 8 лет, ходовой части — не
менее 2лет. Покрытиедолжно обладатьэрозионной стойкостью (стойкостью к износу при аэродинами
ческих нагрузках), атмосферостойкостью, стойкостью к перепаду температур от минус 50 °С до
плюс50 °С.
Металлические части тепловоза, кроме замкнутых внутренних полостей, поверхностей трения,
нагреваемых поверхностей, должны быть защищены антикоррозионными покрытиями.
На лобовой части тепловоза должна быть нанесена полоса, выполненная красно-оранжевой
флюоресцирующей краской, общей площадью не менее 1,2 м2.
4.1.12 Тепловозыдолжны бытьоборудованы автосцепным устройством поГОСТ Р 54749 спогло
щающим аппаратом и возможностью их замены без выкатки тележек. Энергоемкость поглощающих
аппаратов автосцепногоустройства должна быть не менее 100 кДж.
4.1.13 На тепловозе для технического обслуживания и эксплуатации тепловоза должны быть
предусмотрены:
- шкафдля инструментов;
- места для специального хранения электрозащитных средств, комплектов тормозных башмаков,
ремкомплектов.
4.1.14 Минимальный радиускривой, проходимой одиночным тепловозом при скоростидо 10км/ч,
должен быть 125 мдля колеи шириной 1520 мм и 80 м— для колеи шириной 1067 мм.
4.1.15 Санитарно-бытовое обеспечение локомотивной бригады должно включать в себя следу
ющие элементы:
- шкафдля размещенияодежды иличных вещей локомотивной бригады:
- местодля размещения аптечкидля оказания первой помощи;
- санитарное оборудование, включающее умывальник, биотуалет переносноготипа или унитаз со
стационарным баком-сборником замкнутого типа.
Конструкция туалетной системы должна обеспечивать возможность промывки, дезинфекции и
опорожнения бака-сборника и исключатьсоприкосновение персонала с фекальными сбросами.
4