ГОСТ Р 57215—2016
Светильники или лампы аварийного освещениядолжны присоединяться кнезависимомуисточни
ку питания (аккумуляторной батарее) и подключаться к немуавтоматически при внезапном отключении
рабочего освещения. Должна быть предусмотрена возможность ручного включения аварийного
освещения.
Допустимые значения показателей искусственного освещения кабины машиниста, машинного
отделения, пульта машиниста, переходной площадки между секциями многосекционного теплово за
— в соответствии стаблицей В.1 (приложение В).
4.5.18 Допустимые уровни электромагнитных излучений в кабине машиниста — в соответствии с
установленными в санитарных правилах {1J.
4.5.19 Допустимые уровни загрязнения воздушной среды в кабине машиниста и машинном
(дизельном)отделениипродуктамидеструкции полимерныхматериалов, а также продуктаминеполного
сгорания дизельного топлива (по содержанию окиси углерода, диоксида азота и диоксида серы) при
температуре воздуха в помещенияхот 20 °Сдо 40 °С — по гигиеническим нормативам [2].
Неметаллические материалы, используемые при изготовлении кабины и ее оборудования,
должны иметьдокумент, подтверждающий соответствие требованиям токсикологической (по показате
лю токсичности — гигиеническим нормативам (2))исанитарно-эпидемиологической (3] безопасности.
4.5.20 Неметаллическиематериалы, используемые приизготовлениипомещенийтепловоза иего
оборудования, должны препятствовать накоплению загрязнений, легко очищаться, позволять произво
дить гигиеническую обработку.
4.5.21 Подсветка шкал контрольно-измерительных приборов на информационной панели пульта
машиниста должна обеспечивать плавную регулировку яркости шкал с белым полем от минимального
значения не более 0.6 кд/м2до максимального значения не менее 2 кд/м2. Неравномерность яркости
шкал не должна превышать 3:1.
П р и м е ч а н и е — Рекомендуется устанавливать максимальное значение яркости, не превышающее
15 кд/м2.
4.6 Требования к тормозному оборудованию
4.6.1 Тепловозы должны бытьоборудованы следующими видами тормозов:
- автоматическим пневматическим;
- вспомогательным пневматическим прямодействующим;
- ручным стояночным;
- электропневматическим (пассажирские тепловозы);
- гидротормозом.
4.6.2 На тепловозе должен применяться фрикционный колодочный тормоз или. по требованию
заказчика, дисковый тормоз.
Стояночныеавтоматические тормоза, противоюзные устройства, системы управления тормозами
поезда, системы автоматического управления торможением поезда, системы распределенного управ
ления тормозами поезда и другие, работающие совместно с кранами машиниста, устанавливают по
требованию заказчика.
4.6.3 Тепловоз должен быть оборудован системой аварийно-экстренного торможения,
предусматривающей включение тифона. автоматических тормозов, снятие тягового усилия и подачу
песка под первую походу движения тепловоза колесную пару каждой тележки.
4.6.4 При работепосистеме многихединици (или)для многосекционныхтепловозовдолжно быть
обеспеченоавтоматическоеторможениетепловозови (ил и) всехсекциймгногосекционноготепловозав
случае саморасцепа и (или) нарушения целостности межсекционных пневматических соединений
(разъединение, разрыв) сдавлением воздуха в тормозных цилиндрах не менее 0,30 МПа и исключение
самопроизвольного отпуска тормоза в течение 5 мин.
4.6.5 При давлении в тормозной магистрали менее (0.44 ± 0.03) МПа должна быть исключена
возможностьреализации режиматяги, предусмотреноавтоматическоеотключение тягипри экстренном
и автостопном торможениях. При применении экстренного торможения должна быть обеспечена авто
матическая подсыпка песка, которая должна прекращаться при минимальной скорости движения с
возможностью остановки первой колесной пары на чистых (без песка)рельсах.
4.6.6 Тормознойпуть следующегоодиночнотепловоза сконструкционной скоростью при экстрен
ном торможении автоматическим тормозом на площадке (уклон 0 %») не должен превышать значений,
приведенных втаблице 5.
ю