ГОСТ Р 57215—2016
4.7.10 Потребованию заказчикадля поддержаниядопустимогоуровня температурохлаждающей
жидкостиимасладвигателя при вынужденныхотстоях(«горячий» отстой)лри выключенномдвигателе и
температуреатмосферного воздуха нижеминимальнодопустимыхтемператур охлаждающейжидкости
и масла, обеспечивающих безопасный запуск двигателя, тепловоз должен быть оборудован системой
прогрева.
4.7.11 Тепловоздолжен бытьоборудован толливоподогревателем.
4.7.12 Конструкция жидкостной охлаждающей системы тепловоза должна исключать образова
ние воздушных пробок, обеспечивать полный слив жидкостей.
4.7.13 Система воздухоснабжения дизеля и системы гребнесмазывателя должна быть оборудо
вана самоочищающимися фильтрами сухого типа. Коэффициент очистки воздуха для двигателей — в
соответствиис ГОСТ 11729.
4.7.14 По требованию заказчика тепловоз может быть оборудован системой гребнесмазывания
бандажей колес.
4.7.15 Тепловоздолжен бытьоборудован автоматической системой контроля иучета топлива.
4.8 Требования к устройствам управления, контроля и безопасности, программным
средствам тепловоза
4.8.1 Устройства управления, контроля и безопасности тепловоза (далее — устройства)должны
быть выполнены в виде функциональных блоков (модулей) с применением микропроцессорных
устройств и программныхсредств с представлением информации на пульте управления тепловозом.
4.8.1.1 Устройствадолжны обеспечиватьследующие функции:
- недопустимостьсамопроизвольногоухода поезда с места его стоянки;
- информирование и сигнализацию о состоянии подвижного состава;
- автоматическую остановку при саморасцепе секций многосекционного тепловоза:
- прием и обработку командмашиниста, защиту от некорректныхдействий машиниста.
4.8.1.2 Устройствадолжны обеспечиватьдля грузовыхтепловозов:
- контроль установленных скоростейдвижения с регистрацией параметров движения;
- автоматическую локомотивную сигнализацию;
- контроль плотности пневматической тормозной магистрали.
4.8.1.3 Устройства должны обеспечивать для грузовых локомотивов, предназначенных для
вождения соединенных поездов, и пассажирских тепловозов, кроме перечисленных в 4.8.1.1—4.8.1.2,
возможность получения и передачи речевой и визуальной информации при подъездах к входным и
выходным светофорам, железнодорожным переездам истанциям.
4.8.1.4 Устройства должны обеспечивать для грузовых тепловозов, обслуживаемых одним
машинистом, и пассажирских тепловозов, в том числе и обслуживаемых одним машинистом, кроме
перечисленных в4.8.1.1—4.8.1.3:
- систему автоматического управления торможением поезда;
- периодическую проверку бдительности (бодрствования) машиниста, а также в случае ее поте
ри — автоматическую остановкупоезда.
4.8.1.5 Программные средства должны сохранять работоспособность после перегрузок, быть
защищенными от компьютерных вирусов, несанкционированного доступа и некорректного вмеша
тельства. соответствовать установленным на них требованиям.
4.8.2 Радиостанция тепловоза должна обеспечивать непрерывную двустороннюю связь между
машинистом и поездным диспетчером, дежурным по ближайшей станции и машинистами другого
подвижного состава, находящегося на перегоне.
Радиостанция должна работать на гектометровых и метровых диапазонах технологической
радиосвязи, установленныхдля железнодорожного применения.
4.8.3 На пульте управления в кабине машиниста должна быть предусмотрена визуальная сигна
лизация о целостности тормозной магистрали тепловоза. В случае разрыва целостности тормозной
магистрали или самопроизвольного (при поездном положении органа управления автотормозами)
срабатывания автотормозов в составе грузового поезда система должна произвести отключение тяги
тепловоза.
4.8.4 На пульте управления в кабине машиниста должна быть предусмотрена визуальная сигна
лизация о наличиисжатоговоздуха втормозных цилиндрахтележеки главныхрезервуарах. Давление в
тормозных цилиндрах, при которомдолжна включаться сигнализация, должно бытьот0,02до0,04 МПа, а
в главных резервуарах — от 0.59 до 0.60 МПа. в грузовых тепловозах, в пассажирских — от 0.54 до 0.55
МПа.
13