ГОСТ Р 57215—2016
4.5.11.3 На тепловозе может быть предусмотрена возможность:
- дежурного обогрева кабины машиниста (втом числе иот внешнегоисточника электроснабжения)
при длительном отстое на открытом воздухе и отрицательных температурах наружного воздуха с
обеспечением температуры в кабине на уровне не ниже 5 °С;
- дежурного охлаждения кабины машиниста кондиционером (втом числе и от внешнегоисточника
электроснабжения) с обеспечением температуры в кабине не более 35 °С при длительном отстое в
теплый периодгодапри условиях, способныхпривестикповышениютемпературы вкабинесвыше35°С.
Кроме того, система кондиционированиядолжна осуществлятьпредварительныйобогрев (охлаж
дение)кабины машинистадо температуры, соответствующейустановленной всанитарныхправилах[1]
за время подготовки тепловоза в рейс, определяемое условиями эксплуатации.
Система увлажнения (при наличии) должна обеспечивать относительную влажность воздуха в
кабине от 30 % до 70 % при температуре наружного воздуха ниже20 вС ине более 70 % — при темпера
туре свыше 20 °С.
4.5.12 Параметры планировки кабины, компоновки рабочих мест для обеспечения удобства
управления из положения «сидя» и «стоя», обеспечения требований обзорности (см. 4.5.1, 4.5.2)
должны соответствовать значениям, установленным в санитарных правилах {1]. и обеспечивать бес
препятственное покидание машинистом рабочего места. Компоновка органов управления и средств
отображения информации на пульте — в соответствии с требованиями, установленными всанитарных
правилах [1].
Кресла машиниста и помощника машиниста должны соответствовать требованиям ГОСТ 33330,
иметь выданный в установленном порядке сертификат (декларацию)соответствия. Сиденье машинис-
та-инструктора должно быть откидным или переносным и расположено так. чтобы не создавать помех
работе машиниста ипомощника машиниста. Сиденьедолжно быть полужесткое размером 350 * 350 мм
или с круглой подушкойдиаметром 350 мм.
4.5.13 Конструкция тепловоза должна обеспечивать безопасный доступ в кабину машиниста,
машинное отделение, для обслуживания крышевого оборудования тепловоза идля протирки лобовой
части. Поверхность ступенек, площадок, подножек и настилов должна препятствовать скольжению.
Конструкция этих элементов должна соответствовать требованиям, установленным в таблице А.1
(приложение А).
Крепление площадок, подножеки поручнейдолжно выдерживатьдействие сил неменее 2кН.
4.5.14 Входные двери распашного типа кабины машиниста, машинного отделениядолжны иметь
устройства фиксации дверей в открытом положении. Фиксация дверей распашного типа в открытом
положениидолжна быть обеспечена с силой от 80 до 150 Н.
Над боковыми окнами и входными дверями тепловозов должны быть установлены желобки для
стока дождевой воды. Длина желобков должна превышать ширину окон или дверей не менее чем на
150 мм с каждой стороны.
4.5.15 Установкаинастройкапрожекторадолжнысоответствоватьтребованиям
ГОСТ 12.2.056—81 (пункт 1.3.9). буферных фонарей — ГОСТ 12.2.056—81 (пункт 1.3.10). Конструкция
кабины тепловоза и/или конструкция прожектора ибуферных фонарейдолжна исключатьзамерзание и
образование инея на защитныхстеклах.
4.5.15.1 Прожектор может бытьс лампами накаливания или светодиодным.
Осевая сила света прожектора в режиме «яркий свет» должна быть в пределах от 6.4 105до
9.6 -10в кд, в режиме «тусклый свет» — в пределах от 0.7 • 105до 1,2-105кд. Угол рассеяния излучения
прожектора от оси в пределах 0.1 осевой силы света в вертикальной и горизонтальной плоскостях
должен быть не менее 3s. Для светодиодных прожекторов координаты цветности излучения должны
соответствовать значениям, приведенным в таблице 2.
Т а б л и ц е 2
Обозначение
Значения координат цветности угловых точек
координат
12
34б
X0.2850.500
0.5000.4530.285
У
0.2640.382
0,4400.4400.332
Прожектордолжен иметь удобныйдоступдля возможности регулировки ввертикальной игоризон
тальной плоскостях из кабины машиниста.
8