ГОСТ Р 57215—2016
4.9.97 Провода икабелидля аварийного освещения, системы пожарной сигнализации итушения
пожарадолжны бытьогнестойкими. Предел огнестойкостидолжен быть не ниже П07 по ГОСТ 31565.
4.9.10 Вспомогательное электрооборудование должно обеспечивать работоспособность приво
дов исистем тепловоза как при установившихся режимах, так и в переходных процессах.
4.9.11 Корпуса электрических блоков и машин, доступные для прикосновения, должны быть
заземлены, если рабочее напряжение блока или машины более 110 В постоянного тока или 42 В пере
менного тока. Заземлениедолжноосуществляться черезкузовили рамутепловоза. Значениесопротив
ления между указанными частями электрооборудования и заземляющим болтом (винтом, шпилькой и
т. п.) на кузове (раме)тепловозадолжно быть не более 0.05 Ом.
4.9.12 На тепловозедолжны быть предусмотрены устройства, обеспечивающие снятие напряже
ния свыше 42 В переменного тока или 110 В постоянного тока с аппаратуры и приборов при открывании
дверей электрошкафов икрышек полупроводниковых преобразователей.
4.9.13 В жгутах проводов цепей управления, соединяющих пары разнесенных монтажных сбо
рочных единиц (электрошкафы, пульты, розетки внешних соединений), должны быть предусмотрены
резервные провода, не менеедвух и не более 10 % в жгуте.
4.9.14 Изоляция электрических цепей управления тепловоза (при отключенных от них электрон
ных блоках) должна в течение одной минуты выдерживать на пробой и перекрытие переменное
напряжение величиной(1500 + 150) В с частотой 50 Гц.
4.9.15 В цепях управления и вспомогательном электрооборудовании тепловоза должна быть
предусмотрена защитаотаварийныхпроцессов, котораядолжна обеспечиватьвыполнениеследующих
функций:
- отключение неисправной цепи отисточника питания при коротких замыканиях;
- защитноеотключение электрическихцепей при их перегрузке;
- исключение отказа элементов цепи короткого замыкания, кроме элементов, выход которых из
строя предусмотрендля обеспечения защиты;
-обеспечение автоматического информирования (сигнализации) машиниста о срабатывании
защиты.
4.10 Требования надежности
4.10.1 Показатели надежности иих значенияприведены в таблице 6.
Т а б л и ц а 6
Значение показателя дпя тепловозов
Наименование показателя
пассажирских
грузовых
Среднее значение пара-
метра потока отказов.
1/10е км. не более
Отказы второго вида’:
1
2
Отказы третьего вида0
10
11
Коэффициент внутренней готовности, не менее0.980.97
Коэффициент технической готовности, не менее0.960.95
11Отказ второго вида — отказ тепловоза, вызвавший задержку поезда на перегоне или на станции сверх вре
мени. установленного графиком движения, на 1.0 ч и более.
*’ Отказ третьего вида — отказ тепловоза, требующий выполнения непланового ремонта.
4.10.2 Срок службы тепловозадолжен бытьне менее40 лет.
4.10.3 Расчетный ресурс подшипников буксовых узлов колесных пар должен быть не менее
3- 10й км.
4.10.4 Тепловоздолжен соответствовать требованиям ремонтопригодности иобеспечивать:
- возможность профилактического косвенного и прямого контроля параметров агрегатов, блоков,
узлов;
- удобстводоступа к объектуобслуживания иремонта;
- легкосъемностьагрегатов, узлов, блоков;
- взаимозаменяемость агрегатов, узлов, деталей;
- унификацию систем, узлов, агрегатов.
15