ГОСТ Р 57215—2016
4.8.5 На тепловозедолжно быть реализовано условие невозможности трогания тепловоза при:
- заблокированныхорганахуправления пневматическими тормозами;
- заблокированныхорганах управлениядвижением на пульте управления;
- нахожденииорганов управления направлением движения в нейтральном положении.
4.8.6 Ислолнеиио команды «изменение направления движения» при нахождении контроллера
машиниста в одной из рабочих позицийдолжно бытьзаблокировано.
4.8.7 Тепловозы, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов,
должны бытьоборудованы системой спутниковой навигации (ГЛОНАСС/GPS).
4.9Требования к электрооборудованию
4.9.1 Стойкость к механическим внешним воздействующим факторам электрооборудования
тепловозов в зависимости от конструкции и расположения оборудованиядолжна соответствовать (для
электротехнических изделий) требованиям ГОСТ 17516.1 и ГОСТ 30631 по группам механического
исполнения М25, М26. М27, кроме электрических машин.
4.9.2 Электрооборудование тепловоза должно отвечать требованиям электромагнитной
совместимости. Уровень напряженности поля электромагнитных помех, создаваемых тепловозом, а
также уровень радиопомех, создаваемых на частотах технологической радиосвязи и передачи данных,
должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 55176.3.1 (МЭК 62236-3-1:2008).
4.9.3 Электрические машины тепловоза должны соответствовать требованиям ГОСТ 2582.
Нагревостойкостьизоляции обмотокэлектрическихмашин должнабытьнениже класса НпоГОСТ8865.
4.9.4 Электрические аппараты тепловоза должны соответствовать требованиям ГОСТ 9219.
4.9.5 Номинальноенапряжение бортовойсетитепловозадолжно быть 110В (или 75В потребова
нию заказчика) постоянноготока.
При заглушенномдвигателе или выходеизстроя преобразователясобственныхнужддолжно быть
обеспечено питание светосигнальных приборов (буферных фонарей), пожарной сигнализации,
устройств штатного и аварийного освещения, цепей управления и радиостанции за счет резервного
источника электроэнергии (аккумуляторной батареи) при напряжении бортовой сети не менее 0,7
номинального в течение не менее 1.0 ч.
4.9.6 Цепи управления тепловоза следует выполнятьподвухпроводной системе.
4.9.7 На тепловозедолжны быть предусмотрены розеткидля:
- зарядки аккумуляторных батарейот внешнего источника;
- подключенияподогревателейохлахедающейжидкости имасладвигателя квнешнемуисточнику:
- включения переносных светильников с неавтономным питанием (в кабине машиниста, в
машинном отделении и на раме над тележками).
Потребованию заказчика в электрической схеме тепловозадолжны быть предусмотрены возмож
ностидля подключения и использования электрооборудования напряжением 220 В переменноготока.
4.9.8 Для освещения ходовых частей должны быть установлены светильники подкузовного
освещения, обеспечивающие освещенность тележки и колесных пар при проведении осмотра и рег
ламентных работ.
4.9.9 Требования к проводам икабелям
4.9.9.1 Показатели пожарной опасности проводов и кабелей должны соответствовать
ГОСТ 31565. Предел распространения горения должен соответствовать ПРГП16 (категория А) по
ГОСТ 31565.
Показатель дымообразования при горении и тлении проводов и кабелей не должен превышать
показатель ПД2 по ГОСТ 31565.
Значение показателя токсичности продуктов горения проводов и кабелей должно быть не ниже
ПТПМ2 по ГОСТ 31565.
4.9.9.2 Проводаикабелидолжны бытьстойкимиквоздействиюсмазочных материалов итоплива.
4.9.9.3 Требования к проводам и кабелям по стойкости к климатическим факторам внешней
среды — по ГОСТ 15543.1 при верхнем значении рабочей температуры окружающей среды не менее 70
°С; для кабелей межсекционных соединений — не менее50 °С.
4.9.9.4 Провода и кабели должны быть устойчивыми к воздействию температуры окружающей
среды минус50 °С.
4.9.9.5 Провода и кабели должны быть озоностойкими и стойкими к воздействию солнечной
радиации.
4.3.9.6 Жилы проводов и кабелей должны быть медные луженые или нелуженые, гибкостью не
ниже 5-го класса по ГОСТ22483.
14