ГОСТ Р 57215—2016
датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение
рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положе
ние. в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 27.002, ГОСТ 31539. ГОСТ 32192,
ГОСТ Р 51759, ГОСТ Р 55056. ГОСТ Р 55057, а также следующий термин с соответствующим опреде
лением:
3.1
заказчик: Предприятие (организация, объединение илидругой субъект хозяйственной деятель
ности). по заявке и контракту с которым производится создание и (или) поставка продукции (в том
числе научно-технической).
(ГОСТ 15.101—98. статья 3.5]
4 Общие технические требования
4.1 Требования к тепловозам
4.1.1 Климатическое исполнение тепловоза — У1 поГОСТ 15150.
Оборудование, устанавливаемое внекузова, должно бытьисполненияУ1;оборудование, устанав
ливаемое в кузове. — исполнения У2; оборудование, устанавливаемое в кабине машиниста. — испол
нения УЗ поГОСТ 15150.
Допускаютсядругие климатические исполнения тепловоза по ГОСТ 15150 в зависимости от регио
на эксплуатации по ГОСТ 16350.
4.1.2 Оборудованиетепловозадолжно бытьрассчитано наработу привоздействии механических
внешних воздействующих факторов — по ГОСТ 30631 для групп механического исполнения М25. М26,
М27 в зависимости от места расположения оборудования натепловозе.
4.1.3 Конструкциейтепловоза можетбытьобеспечена работа посистеме многих единиц (дочеты
рехсекций). Тепловозы могут бытьодносекционными и многосекционными ииметьот четырехдо вось
ми сцепных осей в секции. При наличии сочлененных секций многосекционный тепловоз должен быть
оборудованпереходнымиплощадками (из секции в секцию)закрытого типассоблюдением требований,
соответствующих показателю 13таблицы А. 1(приложениеА).
4.1.4 Конструкцией тепловоза должна быть предусмотрена возможность управления одним
машинистом с учетом требований ГОСТ 12.2.056—81 (пункты 3.3.1.3.9).
4.1.5 Тепловоздолжен обеспечиватьустановленную нанеговтехническихусловияхсилутягипри
высоте над уровнем морядо 1400 м.
4.1.6 Коэффициент сцепления колес при подаче песка при трогании с места должен быть не
менее 0.4. Коэффициент использования сцепной массы при коэффициенте сцепления 0.4 должен быть
не менее 0.9.
4.1.7 Габариттепловозовдолжен соответствовать:
- для колеи 1520 мм 1-Т по ГОСТ9238.
- для колеи 1067 мм— согласно приложению Б.
4.1.8 Допустимое воздействие тепловоза на путь типовой конструкции — по таблице 1.
Т а б л и ц а 1
Наименование показателя
Значение показателя
Допускаемые динамические напряжения растяжения в кромках подошвы рельса в кри
вых и прямых участках железнодорожного пути, в переднем вылете рамных рельсов и пере
водных кривых стрелочных переводов. МПа
240
Допускаемые напряжения в кромках подошвы остряков стрелочных переводов. МПа
275
Допускаемые напряжения на основной площадке земляного полотна. МПа
0.12
Допускаемые напряжения в балласте под шпалой для железнодорожного пути с типо-
вой конструкцией верхнего строения. МПа
для железнодорожного пути с песчаным и гравийным балластом
0.5
0.3
3