16
посредством использования политики и целей в области качества, результатов аудитов, анализа данных, корректирующих и предупреждающих действий, а также анализа со стороны руководства.
8.5.2 Корректирующие действия
Организация должна предпринимать корректирующие действия с целью устранения причин несоответствий, чтобы предупредить повторное их возникновение. Корректирующие действия должны соответствовать последствиям выявленных несоответствий.
Должна быть разработана документированная процедура для определения требований к:
a) анализу несоответствий (включая жалобы потребителей);
b) установлению причин несоответствий;
c) оцениванию необходимости действий, чтобы избежать повторения несоответствий;
d) определению и осуществлению необходимых действий;
e) записям результатов предпринятых действий (4.2.4);
f) анализу предпринятых корректирующих действий.
8.5.3 Предупреждающие действия
Организация должна определить действия с целью устранения причин потенциальных несоответствий для предупреждения их появления. Предупреждающие действия должны соответствовать воздействиям потенциальных проблем.
Должна быть разработана документированная процедура для определения требований к:
a) установлению потенциальных несоответствий и их причин;
b) оцениванию необходимости действий с целью предупреждения появления несоответствий;
c) определению и осуществлению необходимых действий;
d) записям результатов предпринятых действий (4.2.4); и
e) анализу предпринятых предупреждающих действий.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(информационное)
Соответствие между ИСО 9001:2000 и ИСО 14001:1996
Таблица А.1 - Соответствие между ИСО 9001:2000 и ИСО 14001:1996
ИСО 9001:2000 | ИСО 14001:1996 |
1 | 2 |
Введение | 0 |
| Введение |
Общие положения | 0.1 |
|
|
Процессный подход | 0.2 |
|
|
Связь с ИСО 9004 | 0.3 |
|
|
Совместимость с другими системами менеджмента | 0.4 |
|
|
Область применения | 1 | 1 | Область применения |
Общие положения | 1.1 |
|
|
Применение | 1.2 |
|
|
Нормативная ссылка | 2 | 2 | Нормативные ссылки |
Термины и определения | 3 | 3 | Определения |
Система менеджмента качества | 4 | 4 | Требования к системе менеджмента охраны окружающей среды |
Общие требования | 4.1 | 4.1 | Общие требования |