ГОСТ Р 56846—2015
Подготовка сеанса:
a) подтверждаются время проведения сеанса и мост видеоконференции (при необходимости),
заказываются помещение для дистанционного обучения и технический специалист по обслуживанию
системы.
П р и м е ч а н и е — В идеальном варианте это выполняется за 3— 10 недель до проведения сеанса для
того, чтобы предоставить время для подготовки инструктора и систем подготовки, оповещения и привлечения воз
можных учащихся.
b
) о проведении сеансов сообщается различными способами (напр., календарь мероприятий с
разбивкой помесяцам, отдельные информационные листки о проведении сеанса).
c) рабочие места учащихся регистрируются на сеанс дистанционного обучения, а для места
инструктора заказываютдополнительные порты на мосту видеоконференции;
d) заденьдо проведения сеанса уучащихся могут запроситьокончательное подтверждение; и
e) раздаточные материалы и опросныелисты для оценки раздаются учащимся перед сеансом.
П р и м е ч а н и е — Методы распространения раздаточных материалов и опросных листов для оценки, и
то. с каким опережением они распространяются, могут изменяться.
Проведениесеанса;
a) инструктор появляется на месте инструктора зачас до сеанса. Техническийспециалистпо под
держке системы дистанционного обучения предоставляет вводную информацию о системе инструкто
ра;
b
) техническийспециалистпоподдержкесистемыдистанционногообученияподключаетвнешнее
оборудование инструктора ксистеме инструктора;
c) технический специалист по поддержке системы дистанционного обучения включает систему
инструктора и подключается к мосту видеоконференции, в идеале за30 минутдо начала сеанса;
d) рабочие места учащихся подключаются к мосту видеоконференции предпочтительно за
20—30 миндо начала сеанса;
e) камеры на месте инструктора предварительно настроены таким образом, что они направлены
на инструктора;
f) камеры на местах учащихся предварительно настроены надлежащим образом, а микрофоны
отключены;
д) сеансвылолняется, а техническиеспециалисты поподдержкесистемы контролируютсеансдля
обеспеченияегонепрерывного выполнения(при необходимости, рабочиеместаучащихся отключаются
и туда направляются сигналы для отключения микрофонов ит. д.). Технический специалист по поддер
жке системы обеспечиваетработувсех внешних устройств, ипомере необходимости помогает инструк
тору. В многоточечном сеансе дистанционного обучения технический специалист рабочего места
инструктора может изменить режим представления моста модуля управления многоточечной связью
(MCU).
Пример — В начале сеанса режим представления установлен на голосовое управление для под-
т верждения/приветст вия удаленных рабочих мест учащихся. Когда начинается сеанс, он переключа
ется на постоянное присут ст вие или режим докладчика. Затем, во время опроса, он переключается
обратно
в
режим голосового управления;
h) в конце сеанса всем учащимся предлагается заполнитьопросныелисты для оценки;
i) сеанс заканчивается; и
j) технический специалист по поддержке системыдистанционного обучения сообщает провайде
ру ГВС обокончаниисеанса, моствидеоконференцииотключается, исистемадистанционного обучения
отключается.
Заполнение опросных листов
Учащиеся заполняют опросные листы после сеанса, и с рабочего места учащихся заполненные
опросныелисты отправляются на рабочее местоинструктора.
П р и м е ч а н и е — Обычно это выполняется в автономном режиме.
Оценка опросныхлистов
Руководитель курса передает заполненные опросные листы инструктору для оценки. Руководи
тель курса отправляет результаты оценки на рабочее место инструктора.
П р и м е ч а н и е — Обычно это выполняется в автономном режиме.
VIII