ГОСТ Р 56846—2015
Аудиовидеокодек кодирует сигналы локальных устройств аудио-видеоввода в форматы, пригод
ные для передачи по телекоммуникационной сети. Он также декодирует аудиовидеоданные, получен
ные с удаленных объектов сети телекоммуникаций в сигналы, пригодные для воспроизведения на
локальных устройствах аудиовидеовывода.
6.2.2.2 Требования и рекомендации
Коммуникационный контроллер системы дистанционного обучения учащегося должен иметь
аудиовидеокодекдля обеспечения проведения видеоконференций. Аудиовидеокодекдолжен иметь те
же функциональные характеристики, что и в системе дистанционного обучения инструктора, в соответ
ствии суказаниями в 5.2.2.
6.2.3 Видеокоммутатор
6.2.3.1 Общие положения
Коммуникационный контроллер взаимодействуете различными устройствами ввода видеосигна
ла, в том числес:
- камерамидля видеоконференций, расположенными в помещении;
- документ-камерой;
- 35-миллиметровым диапроектором для слайдов;
- кассетным видеопроигрывателем;
- компьютерным графическим адаптером.
Видеокоммутаторпозволяетвыбратьисточниквидеосигнала. Он направляетвыбранныйисточник
к аудиовидеокодеку в качестве исходящего видеосигнала видеоконференции и/или к локальным
ТВ/видеомониторам.
6.2.3.2 Требования и рекомендации
Коммуникационный контроллер системы дистанционного обучения учащегосядолжен бытьснаб
жен видеокоммутатором. Видеокоммутатордолжен:
a) поддерживать какминимум два видеовхода и
b
) быть в состоянии направлять любой из видеосигналов к аудиовидеокодекам и к локальному
ТВ/видеомонитору.
6.2.4 Звуковой микшер/усилитоль звука
6.2.4.1 Общие положения
Звуковоймикшер/усилител ь звука используетсяв среднихи крупныхустановкахв помещениях, где
насеанседистанционногообучения присутствуетне менее двухучащихся. Звуковой микшер/усилитель
звука позволяет выбирать источники аудиосигнала среди микрофонов, линейного аудиовхода и
аудиовидеокодеков. Он направляет выбранный источник в динамики, линию аудиовыхода и/или к
аудиовидеокодекам в качестве источника аудиосигналадля видеоконференций.
6.2.4.2 Требования и рекомендации
Коммуникационный контроллер системы дистанционного обучения учащегося должен иметь зву
ковой микшер/усилитель. Звуковой микшер/усилительдолжен:
a) поддерживать не менеедвух микрофонных входов.
b
) обеспечиватьснижение акустического шума.
c) допускатьотдельную ручную настройку усиления каждоговходного канала.
d) обеспечивать автоматическое обнаружение и активацию микрофонов, расположенных наибо
лее близко к говорящему человеку. Функция автоматического обнаружения и активации микрофона
должнадопускать ручное включение или отключение.
e) допускать ручную настройку усиления его звукового выхода и
0 иметь способность микширования аудиосигналов с удаленных рабочих мест посредством
аудиовидеокодека илокальногомикрофона, сцелью предоставитьсложный звуковой сигнал в качестве
линейного звукового выхода или выхода надинамик.
6.3 Прикладное программное обеспечение для дистанционного обучения
6.3.1 Общие положения
Прикладное программное обеспечение для дистанционного обучения обеспечивает взаимо
действие посредством пользовательского интерфейса программного обеспечения для облегчения
управления обучением (например, планированием, учетом, выставлением счетов и оценкой), подклю
чения к ГВС, доставки мультимедийного содержания между рабочими местами учащихся и технической
поддержки сеанса. Программное приложение может состоять из одного приложения или из нескольких
отдельных интегрированных программных приложений.
17