ГОСТ Р 56846—2015
6.3.2 Программное обеспечениедля подключенияУотключения от ГВС
Рабочие места дистанционного обучения подключены к глобальной вычислительной сети (ГВС).
Прикладное программное обеспечениедолжно позволять подключение иотключение от ГВС. Требова-
ния. указанные в 5.3.2, применяются ксистеме дистанционного обучения учащегося и гарантируют, что
средства поддержки подключения к ГВС прикладного программного обеспечения просты в
использовании.
6.3.3 Программное обеспечение для управления пропускной способностью ГВС
Пропускная способность междудвумя точками, подключеннымидля передачиданныхв реальном
времени, зависит от физических возможностей используемой среды ГВС. Некоторые сеансы передачи
данных могут иметь необходимость в повышении качества звука за счет качества видео или наоборот.
Пользователь или прикладное программное обеспечение должны быть способны установить предпоч
тения в виде управления пропускной способностью. Требования, указанные в 5.3.3, применимы к систе
медистанционного обученияучащегося.
6.3.4 Программное обеспечениедля доставки содержания
Дистанционноо обучение осуществляется путом применения технологий видеоконференц-связи
для передачи и отображения аудио, движущихся видеоизображений и неподвижных изображений в
условиях двустороннего или многостороннего учебного сеанса, проходящего в режиме реального вре
мени. Очень важно качество презентации, и весьма желательна минимальная задержка системы. Сис
темадистанционного обучения включаетаудио-видеоконференции в реальном времени, дополненные
видеопрезентациями цифровых изображений, переключаемыми с портативного компьютера или доку
мент-камеры высокого качества. Требования, указанные в 5.3.4. применимы к системе дистанционного
обучения учащегося.
6.3.5 Прикладное программное обеспечение для технической поддержки сеансов
Для обеспечения эффективности сеансов дистанционного обучения необходимы средства техни
ческой поддержкисистемы, в том числе конфигурирование системы исвоевременное исправлениетех
нических проблем. Требования, указанные в 5.3.5. применимы к системе дистанционного обучения
учащегося.
6.3.6 Интерфейс пользователя прикладного программного обеспечения
Предполагаемый пользователь прикладного программного обеспечения для дистанционного
обучения обычно имеет только небольшое представлениео функционировании системы и редко имеет
опыт ееиспользования. Требования. указанныев 5.3.6, применимыиобеспечиваютпростотуиудобство
в использовании системы.
6.4 Устройства ввода
6.4.1 Общие положения
Устройствамивводаявляютсяаналоговые ицифровыеустройства, используемыедля настройкии
управления системой дистанционного обучения или для предоставления аудиовидеоинформации для
системыдистанционного обучения.
6.4.2 Устройство ввода текста
Система должна иметьустройстводля ввода текста. Требования, указанные в 5.4.1. применимы к
системедистанционного обучения учащегося.
6.4.3 Устройстводистанционного управления
Система должна иметь устройство дистанционного управления. Требования, указанные в 5.4.2,
применимы ксистеме дистанционного обучения учащегося.
6.4.4 Микрофон
Системыдистанционногообучения, включающиевидеоконференц-связьили прием аудиоданных,
требуютналичия микрофона илидругихустройств аудиовводадля передачи и/или приема аудиоинфор
мации. Требования, указанные в 5.4.3. применимы к системедистанционного обучения учащегося.
6.4.5 Видеокамера
Видеокамера позволяет захватывать видеосигналы в реальном времени для передачи наудален
ное рабочее(ие)место(а). Требования, указанные в 5.4.4, применимы к системе дистанционного обуче
ния учащегося.
18