ГОСТ Р 56846—2015
лист можеттакжедождаться запроса на подключение от удаленного объекта учащегося, если это было
согласовано на этапе подготовки к сеансу.
Технический специалист гарантирует, что одна из камер системы инструктора направлена на
инструктора, а другая на локальных учащихся. В конце технический специалист включает микрофон
инструктора и уведомляето готовности к началу сеанса дистанционного обучения.
Во времясеансадистанционногообучения техническийспециалистосуществляетконтрольсосто
яниясистемы иподключения квидеоконференции. Техническийспециалистобменивается информаци
ей с другими техническими специалистами по поддержке системы на удаленных объектах учащихся в
фоновом режиме (например, через канал для передачи текстовых сообщений) для управления и
настройки системы инструктора соответствующим образом с целью обеспечения устойчивого функцио
нированиясеансадистанционного обучения.
Инструкторчитаетлекцию удаленным учащимся черезсистемудистанционногообучения инструк
тора. Микрофонзаписываетголосинструктора, а видеокамеразаписываетдвижения ижесты инструкто
ра. Система отправляет записанные голос и видео инструктора в системы удаленных учащихся путем
подключения к конференцсвязи. Локальные учащиеся также могут слышать голос инструктора через
динамики в помещении.
Лекцияобычнодемонстрируется спомощьюдиапозитивов или компьютерныхслайдов (например,
с использованием MS PowerPoint®). Инструктор использует дистанционное управление, манипулятор
или клавиатурудля переключениямеждуслайдами при необходимости. Система инструктора снабжена
документ-камерой для демонстрации учащимся бумажныхдокументов или крупных планов небольших
объектов. Кассетный видеопроигрыватель используется для воспроизведения предварительно запи
санных роликов учащимся (например, бьющееся сердце, движения плода, хирургическое вме
шательство). Зачастую лекционный материал в здравоохранении включает в себя компьютерную
графикуи медицинские изображения, такиекакрентгенограммы иэхограммы, которыехранятся на ком
пьютере. Система инструктора может позволить инструктору комментировать неподвижные изображе
ния или стоп-кадры роликовдля привлечения внимания учащихся к особо интересным объектам.
Локальные и удаленные учащиеся общаются с инструктором по схеме «вопрос—ответ». Процесс
постановки вопросовтребует регулирования иуправления для того, чтобы учащиеся из разныхмест не
могли задавать вопросы одновременно. Один из эффективных методов регулирования заключается в
том. чтобы инструкторспрашивало наличиивопросову каждогоучащегосяпоочереди. Когдалокальный
или удаленныйучащийся задаетвопрос,его голосиизображениезаписываютсяпосредством микрофо
на и видеокамеры иотправляютсяна все подключенные объекты дистанционного обучениятак, чтоуча
щиеся на всехобъектах могут видеть и слышатьчеловека, задающего вопрос.
Когда сеансдистанционного обучения заканчивается, технический специалист прерывает соеди
нение поГВСс мостом видеоконференции илис системой удаленного учащегося иотключаетпрезента
цию инструктора отсистемы инструктора.
0.6.2 Сценарий использования системы дистанционного обучения учащегося
(см. рисунок 5)
Технический специалист по поддержке системы учащегося (далее — технический специалист)
настраивает систему дистанционного обучения перед началом сеанса дистанционного обучения. Пер
вый этап настройки оборудования включает в себя:
- выполнениевсегорегламента проверкидляобеспеченияфункционированиясистемыдистанци
онногообучения учащегося;
- настройкавидеокамеры таким образом, чтобы были видны местарасположенияучащихся, а так
же выключение микрофонов.
Затем (обычно во время прибытияучащихся)техническийспециалист осуществляетподключение
по ГВС к мосту видеоконференции (для большогочисла рабочих мест учащихся) или к удаленному объ
екту инструктора (для единичного рабочего места учащегося) и подтверждаетто. что установлено под
ключение к системе дистанционного обучения инструктора. Технический специалист может просто
ждатьзапросна подключениеотудаленного рабочего места инструктора, еслиэто былосогласованона
этапе подготовки ксеансу.
Когда технический специалист получает от инструктора сигнал о готовности к началу сеанса дис
танционного обучения, на видеомониторе демонстрируется видеоизображение инструктора, а через
динамики воспроизводится голос инструктора. С позволения инструктора сеанс дистанционного обуче
ния может бытьзаписан на видеокассетудля просмотра и изученияучащимися позднее.
х