ГОСТ Р 56846—2015
Рисунок 5 — Схеме сценария использования системы дистанционного обучения учащегося
Вовремясеансадистанционного обучениятехническийспециалистосуществляетконтрольсосто
яния системы учащегося и подключения к видеоконференции. Технический специалист обменивается
информацией с техническим специалистом по поддержке системы инструктора в фоновом режиме
(например, через канал для передачи текстовых сообщений) для управления и настройки системы
инструктора соответствующим образом с целью обеспечения устойчивого функционирования сеанса
дистанционногообучения.
Лекция инструктора передается черезсистемудистанционного обучения учащегося. Чтобы повы
сить эффективность обучения, система учащегося может быть снабжена возможностью просмотра
видеодля одновременнойдемонстрации инструктора ипрезентации. Эта возможностьможет включать в
себя:
a) наличиедвух видеомониторов, одновременнодемонстрирующих инструктора иматериал пре
зентации. включая слайды, изображения, документы ипредварительно записанные ролики, или
b
) большой многооконный видеодисплей, одновременно показывающий инструктора и материал
презентации (например, «картинка в картинке» или разделенный экран).
Если система инструкторапозволяетинструкторукомментироватьнеподвижныеизображения или
стоп-кадры роликов для привлечения внимания учащихся к особо интересным объектам, комментарий
появитсянамониторе, демонстрирующем презентацию, или на экраневсистемеучащегосяс минималь
ной задержкой во времени.
Учащиеся общаются с инструктором по схеме «вопрос—ответ». Когда учащийся готов задать
вопрос, технический специалист включает микрофон и направляет видеокамеру на задающего вопрос
человека. Если ближайший к учащемуся микрофон имеет функцию голосового управления, микрофон
включится автоматически. Голоси видеоизображениедемонстрируются на видеодисплее всех подклю
ченныхобъектовдистанционного обучениятак. чтодругие учащиесямогутвидетьислышатьзадающего
XI