ГОСТ Р 56846—2015
0.4 Технология дистанционного обучения
Рисунок 1 — Типичная система дистанционного обучения
На рисунке 1 показаны основные подсистемы стандартной системы дистанционного обучения.
Инструктор использует систему для того, чтобы провести презентацию для учащихся, находящихся на
удаленныхобъектахобучения. Системы инструктораиучащихсясвязаны сглобальнойвычислительной
сетью (ГВС) для обмена информацией. ГВС может представлять собой сеть с коммутацией каналов,
сетьс коммутацией пакетовданных или комбинацию и тех. идругих. Онадолжна обладатьдостаточной
пропускной способностью и предоставлять необходимые услуги по обеспечению межсетевого обмена.
Системы дистанционного обучения используютдва режимасвязи:
- интерактивный режим реального времени, который обычно используется в технологии видео
конференции; и
- режим с промежуточной буферизацией, который обычно используется для электронной почты,
передачи файлов или в системе передачи мультимедийныхсообщений.
Основной компонентдистанционногообучения используетсвязьв режиме реальноговременидля
передачи цифровой зрительной, звуковой, текстовой и клинической информации между местом отправ ки
и одним или несколькими местами получения. Обычно такая связь осуществляется во время видео
конференций в реальном времени и в технологии обменадокументами.
Вспомогательный компонент дистанционного обучения включает в себя использование связей с
промежуточной буферизациейдля автономнойдеятельности, такой как планирование, разработка гра
фиков. подготовка, архивирование и оценка сеансовдистанционного обучения.
В настоящемстандарте не рассматривается использованиесвязейспромежуточнойбуферизаци
ей для предоставления материалов дистанционного обучения, в нем основное внимание уделяется
предоставлению интерактивных сеансовдистанционного обучения в реальном времени.
0.5 Последовательностьдействий в процесседистанционного обучения
Типичная последовательностьдействий в процесседистанционного обучения показана на рисун
ке2.
v