ГОСТ Р 56846—2015
6.5Устройства вывода
6.5.1 Общие положения
Устройствами вывода являются аналоговые и цифровые устройства, используемые для вывода
данныхизсистемы дистанционного обучениядля анализа, контроля, управления, записи иархивирова
ния.
6.5.2 Акустический динамик
Системы дистанционного обучения, включающие видеоконференц-связь или воспроизведение
звуковыхданных, требуютналичияакустическихдинамиков идругихустройствдлявыводааудиоинфор
мации. Цельакустическогодинамика - воспроизведениезвуковыхсигналов сеанса видеоконференции
или воспроизведения звуковых сигналов, поступающих от локального источника (например, видеомаг
нитофона). Требования, указанные в 5.5.2. применимы к системедистанционного обучения учащегося.
6.5.3 Кассетный видеомагнитофон
Видеомагнитофон записывает аудиовидеосодержание, образованное в ходе сеансов обучения.
Требования, указанные в 5.5.3. применимы к системедистанционного обучения учащегося.
6.5.4 ТВ монитор/видеомонитор
ТВ монитор/видеомонитор используетсядляотображения видеоматериала, полученногооткамер
локальных и удаленных рабочих мест. Минимальная установка состоит из одного монитора, который
отображает презентациюлокального иудаленноговидеов формате «картинка вкартинке». В более усо
вершенствованных помещениях один монитор используетсядля отображения удаленного видео, а вто
рой монитор используется для отображения локальных презентаций с документ-камеры или камеры в
помещении. Требования, указанныев5.5.4. применимыксистемедистанционного обученияучащегося.
6.5.5 Визуальное выходное устройство компьютера
Компьютерные устройства отображения включают в себя экранный монитор компьютера и
видеопроекторы (ЖК) компьютера. Экранный монитор компьютера или видеопроектор предназначены
для локального отображения презентаций с компьютера. Требования, указанные в 5.5.5. применимы к
системе дистанционного обучения учащегося.
7 Интероперабельность системдистанционного обучения
7.1 Общие положения
Интероперабельность (взаимодействие) определяется как способность не менее двух систем
(компьютеров, устройств связи, сетей, программногообеспечения и других компонентов информацион
ных технологий) взаимодействовать друг с другом и обмениваться информацией в соответствии с
заданным методом в целяхдостижения прогнозируемыхрезультатов. Проблемы интероперабельности
возникают, главным образом, у интерфейсовсистем из-за форматовобмениваемой информации. Проб
лемы интероперабельности ослабляются, если определить и использовать открытые стандарты для
обмена информацией иинтерфейсы на физическом уровне и уровне протокола. Для обеспечения взаи
модействия между системами дистанционного обучения требуется, чтобы все совместно работающие
системы соответствовали спецификациям, описанным в настоящем стандарте.
В системе дистанционного обучения существует два типа интерфейсов: внешний и внутренний.
Внешними являются интерфейсы, которые соединяют системы дистанционного обучения с внешними
системам, например телекоммуникационными системами. Через внешние интерфейсы информация
передается между системами дистанционного обучения в режиме реального времени или в режиме
передачи с промежуточным хранением в общедоступных и/или частных сетях. Внутренними интерфей
сами являются соединения между подсистемами и компонентами внутри системы дистанционного
обучения, ими могут являться интерфейсы оборудования и/или программного обеспечения.
7.2 Внешние интерфейсы
7.2.1 Доступ ктелекоммуникационной сети
На рабочихместахинструкторови/илиучащихсясуществует, какправило, два типадоступа ктеле
коммуникационной сети, доступныхдля поддержки интерактивных сеансовдистанционного обучения:
- сетьс коммутацией каналов, например ЦСИУ. коммутируемая сеть 56. и
- сетьс коммутацией пакетовданных, например сеть Ethernet. Интернет/Интранет.
Для поддержки передачи аудиоинформации и визуальной информации в режиме реального вре мени
по этим сетям созданы Рекомендации МСЭ-Т Н.320 и Н.323 для использования видеоконфе-
19