ГОСТ Р 56846—2015
m)поддерживать одновременное отображение видеоматериала, передаваемого на удаленное
рабочее место, ивидеоматериала, передаваемогос моста видеоконференций(УМУ), во время вызовав
многоточечном режиме и
п) всегда отображать локальный источник видеоматериала (до. во время и после установления
соединения), за исключением случаев, когдаодновременноотображаются видео в реальном времени и
статическое изображение с удаленного рабочего места.
5.3.5 Прикладное программное обеспечение технической поддержки системы
5.3.5.1 Общие сведения
Для обеспеченияэффективности сеансовдистанционного обучения необходимы средства техни
ческой поддержки системы, втом числе конфигурированиесистемы исвоевременное исправлениетех
нических проблем.
5.3.5.2 Требования и рекомендации
Прикладное программноеобеспечение технической поддержки системы должно.
a) обеспечиватьвозможностьудаленногоуправленияоборудованиемдлядистанционного обуче
ния. Прикладное программное обеспечение удаленного администрированиядолжно.
iобладать управляемымдоступом.
Пример — Для получения доступа к прикладному программному обеспечению уделенного админис
т рирования необходим код доступа или пароль;
ii отображать рабочее состояниелокального иудаленногооборудования;
iii отображатьтекущую конфигурацию (т. е. эксплуатационные параметры) локальногоиудаленно
го оборудования;
iv обеспечивать выполнение диагностики в автономном и неавтономном режимах для проверки
исправности работы системы идиагностики отказов системы;
v обеспечивать регистрацию команд администратора и откликов оборудования, включая любые
незапрашиваемые отклики оборудования;
vi обеспечивать изменение параметров работы управляемойтехники;
vii обеспечивать включение и отключение возможности изменения параметров работы конечным
пользователем системы и
viii соответствовать семейству простых протоколов сетевого управления (SNMP) и использовать
интерфейс интернет-браузера с SNMP-администратором;
b
) предоставлять средства регистрации и информирования об использовании сеанса для того,
чтобы включать, какминимум, следующую информацию:
iвызываемый номер.
ii идентификатор рабочего места и
iii фактическую продолжительность вызова.
5.3.6 Интерфейс пользователя прикладного программного обеспечения
5.3.6.1 Общие сведения
Предполагаемый пользователь прикладного программного обеспечения для дистанционного
обучения обычно имеет только небольшое представление о функционировании системы иредко имеет
опыт ее использования.
5.3.6.2 Требования и рекомендации
a) Интерфейспользователядолжен основываться на использовании иконоки меню.
b
) Взаимодействие прикладного программного обеспечения и пользователя на базе Unixдолжно
быть реализовано с помощью интегрированного графического интерфейса пользователя CDE (Общая
среда для рабочей панели).
c) Взаимодействие прикладного программного обеспечения и пользователя на базе Microsoft
Windowsдолжно быть реализовано с помощью графической настольной среды Microsoft Windows.
d) Все иконки и текст должны быть видны иразличимы на фоне текста и видеоматериала.
в) Выделенные иконкидолжны отличаться от не выделенных.
f)Обратная связь(например, символ песочныечасы)должнаобеспечиватьсявовремяобработки
задач, превышающей5 с.
д) Если обработка задач превышает 60 с, то должна отображаться продолжительность и ход
выполнения задачи.
и