Приложение L
(справочное)
ГОСТ Р ИСО 23828—2013
Процедура получения поправочного коэффициента для ТСТЭ-К
Для определения поправочного коэффициента, описанного в приложении К. необходимо получить ряд
наборов данных для ДЕпсдэ в зависимости от израсходованного водорода с использованием серии
запланированных испытаний транспортного средства при различных величинах начальной степени заряда
подзаряжаемых систем аккумулирования энергии (ПСАЭ). Это позволит определить расход водорода для
различных условий
Д £
псаэ
-
Для оценки истинного значения расходуемого водорода может применяться метод
линейной регрессии.
Ниже приводится рекомендуемая процедура получения данных.
После завершения предварительной подготовки транспортного средства степень заряда должна быть
установлена на минимально допустимый низкий уровень, рекомендуемый изготовителем. Один из наиболее
часто используемых способов разрядки подзаряжаемой системы аккумулирования энергии заключается в
моделировании движения транспортного средства на динамометрическом стенде с постоянной скоростью в
условиях высокой нагрузки и использовании режима разгона. После установки степени заряда на низкий уровень
необходимо пошагово выполнить один цикл плановых дорожных испытаний, пока ДЕпслэ не снизится до
необходимого минимума.
П р и м е ч а н и е - Для линейного регрессионного анализа достаточно трех шагов.
Степень заряда должна быть установлена на максимально допустимый высокий уровень, рекомендуемый
заводом изготовителем. Один из наиболее часто используемых способов зарядки подзаряжаемой системы
аккумулированияэнергиизаключаетсявмоделированиидвижениятранспортногосредствана
динамометрическом стенде с постоянной скоростью и использовании режима рекуперативного торможения.
После установки степени заряда на высокий уровень необходимо пошагово выполнить один цикл плановых
дорожных испытаний.
П р и м е ч а н и е - Для линейного регрессионного анализа достаточно трех шагов.
Слишком большая нагрузка для зарядки или разрядки подзаряжаемой системы аккумулирования энергии
может привести к повышению температуры шин. при этом могут возникать различия между механическими
потерями шин при нагрузке и механическими потерями в условиях проведения испытаний. Это может стать
причиной возникновения непредвиденных ошибок при проведении испытаний на динамометрическом стенде.
Таким образом, число корректировок степени заряда должно быть сведено к минимуму.
1
Л&1САЭ
Обозизчеми*
1— израсходованное топливо
2 — разрядка подзаряжаемой системы аккумулирования энергии (ПСАЭ)
3 — зарядка подзаряжаемой системы аккумулирования энергии (ПСАЭ)
Сразу после установки минимально допустимой степени заряда (СЗ)
Сразу после установки максимально допустимой степени заряда (СЗ)
Рисунок L.1 — Рекомендуемая последовательность испытаний для получения основных данных
29