ГОСТР ИСО 23828—2013
Т а б л и ц а А.З - Значения эквивалентной инерционной массы (И) динамометрического стенда в
зависимости от контрольной массы (КМ) транспортного средства______________________________________________
Контрольная масса (КМ) испытываемого транспортного
средства, кг
КМ < 562
562 < КМ < 687
687 < КМ < 812
812 < КМ <937
937 < КМ < 1125
1125 < КМ < 1375
1375 < КМ < 1625
1625 < КМ < 1875
1875 < КМ < 2125
2125 < КМ < 2375
2375 < КМ < 2625
2625 < КМ < 2875
2875 < КМ < 3250
продолжается с приращением 500 кг
Стандартное значение эквивалентной инерционной
массы (И), кг
500
625
750
875
1000
1250
1500
1750
2000
2250
2500
2750
3000
продолжается с приращением 500 кг
А.7 Порядок проведения испытания
А.7.1 Предварительная подготовка транспортного средства
Испытываемое транспортное средство должно быть установлено на динамометрический стенд и прогрето
8 течение 20 мин в непрерывном режиме на постоянной скорости (60 ± 2 км/час). Затем транспортное средство
должно быть дополнительно прогрето при движении по 15-ти режимному циклу (как показано в таблице А.2).
А.7.2 Испытательный цикл
После завершения подготовки транспортного средства к испытаниям выполняется испытательный цикл,
который начинается с работы энергоустановки на режиме холостого хода в течение 24 с. затем три раза подряд
повторяется 10-ти режимный цикл в соответствии с последовательностью испытаний, приведенной в таблице
А.1, после чего один раз выполняются 15 режимный цикл, в соответствии с последовательностью испытаний
приведенной в таблице А.2.
13
А.7.3 Допуски по времени и скорости транспортного средства
Для режимов, представленных в таблицах А.1 и А.2. испытания транспортного средства должны
проводиться на скоростях в пределах ±2 км/ч от заданных значений скорости, и в пределах ±1 с от заданных
значений времени. Допустимый диапазон показан на рисунке А.З.
Если при проведении испытаний значение времени выходит за установленные пределы, но при этом
отклонение составляет менее 1 с при переключении передач и переходе между режимами, то результат
испытания является допустимым.
Вышеуказанные требования не применяются, если транспортное средство не позволяет достичь значений
ускорения, приведенных в таблицах А.1 и А.2 при полном нажатии на педаль акселератора.
Если испытываемое транспортное средство не может выйти на уровень ускорения, приведенный в
таблицах А.1 и АЗ. то должно использоваться значение ускорения, полученное при полном нажатии на педаль
акселератора.
Обозначения
Т- верхний допуск;
2 - эталонный режим;
3 - нижний допуск;
4 - эталонное значение.
Рисунок А.З — Допустимые значения времени и скорости транспортного средства для 10 и 15 режимов
10