ГОСТ Р ИСО 23828—2013
С.7 Расход топлива транспортного средства
С.7.1 Метод испытания
Расход топлива испытываемого транспортного средства определяется на динамометрическом стенде с
использованием предписанных режимов движения.
С.7.2 Измерение расхода топлива
Расход топлива определяется как количество водорода, израсходованное за пройденное расстояние по
массе (например, кг/км). Для изменения массы водорода в процессе проведения испытаний применяются три
метода:
—измерение давления и температуры в сосуде высокого давления постоянного объема до и
после каждого испытания;
—весовой метод с использованием мерных топливных емкостей:
—использование объемного расходомера водорода.
Более подробно эти три метода рассмотрены в SAE J2572:2006 (7.2.1. 7.2.2 и 7.2.3).
С.7.3 Расчет расхода топлива
Для расчета расхода топлива, выраженного в кг/км. используются уравнения 2 и 3 в SAE J2572.2006 ( 7.3),
соответственно для городского и загородного циклов движения.
С.7.4 Коэффициенты динамометрического стенда
Коэффициенты динамометрического стенда должны определяться, как это предусмотрено SAE J2264.
С.7.5 Порядок проведения испытаний на динамометрическом стенде при измерении расхода
топлива для городского цикла
Все необходимые данные о проведении испытаний, включая заправку топливом, температурную
стабилизацию, подготовку транспортного средства, подготовку динамометрического стенда и т.д., а также
сведения о проводимых испытаниях представлены в SAE J2572:2006 (7.5.1-7.5.13).
С.7.6 Порядок проведения испытаний на динамометрическом стенде при измерении расхода
топлива для загородного цикла
Все необходимые данные о проведении испытаний, включая заправку топливом, температурную
стабилизацию, подготовку транспортного средства, подготовку динамометрического стенда и т.д., а также
сведения о проводимых испытаниях представлены в SAE J2572:2006 (7.6.1-7.6.13).
С.7.7 Корректировка расчета расхода топлива для учета влияния аккумуляторной батареи /
конденсатора
Для
(ТСТЭ-К)
электрических транспортных средств на топливных элементах с комбинированной энергоустановкой
предусматривается методика корректировки влияния аккумуляторной батареи / конденсатора на
расход топлива, если конечная степень зарядки ПСАЭ увеличивается или уменьшается более чем на 1% от
начальной степени заряда. В том случае, если в конце испытания происходит меньшее увеличение энергии
аккумуляторной батареи / конденсатора, можно не вносить корректировку. Подробная информация о методах
расчета представлена в разделе 7.7 и последующих подпунктах SAE 32572:2006 для ТСТЭ-К. оснащенных
аккумуляторной батареей, для городского динамометрического цикла движения (UDDS) и загородного
экономичного цикла движения (HFEDS). а также для ТСТЭ-К. оснащенных конденсатором.
С.8 Расчет запаса хода транспортного средства
С.8.1 Общие положения
Запас хода транспортных средств на топливных элементах с моно- и комбинированной энергоустановками
определяется на основе методов испытаний и расчетов, используемых для получения информации о расходе
топлива.
С.8.2 Запас хода для городского цикла
Запас хода для городского цикла, выраженный в километрах, определяется путем деления полезного
количества топлива (разность значений массы общего запаса топлива и остаточного количества топлива) на
расход топлива для городского цикла SAE J2572:2006, (7.3. уравнение 2) (Свод федеральных нормативных
актов, глава 40. часть 600. раздел 209-95 (aX2)(i). касающийся маркировки в США).
С.8.3 Запас хода для загородного цикла
Запас хода для загородного цикла, выраженный в километрах, определяется путем деления полезного
количества топлива на откорректированный расход топлива для загородного цикла SAE J2572:2006 (7.3.
уравнение 3 (Свод федеральных нормативных актов, (глава 40. часть 600. раздел 209-95 (bX2)(i)). касающийся
маркировки в США)).
С.8.4 Запас хода для комбинированного цикла
Запас хода для комбинированного цикла, выраженный в километрах, определяется путем деления
полезного количества топлива, находящегося в топливном баке, на расход топлива для комбинированного цикла
(Свод федеральных нормативных актов, (глава 40. часть 600. раздел 209-95 (dX2)(i)). касающийся маркировки в
США)).
17