ГОСТР ИСО 23828—2013
Приложение С
(справочное)
Порядок проведения испытаний, принятый в США
суммарная израсходованная энергия
С.1 Краткая информация
В настоящем приложении приводится описание методики проведения испытаний, рекомендуемой для США
и других стран, в которых используются методы SAE (Общество автомобильных инженеров) для измерения
расхода топлива и запаса хода транспортных средств на топливных элементах с моно— энергоустановкой
(ТСТЭ—М) и транспортных средств на топливных элементах с комбинированной энергоустановкой (ТСТЭ-К),
работающих на сжатом газообразном водороде. Нормативным документом для настоящего приложения
является SAE J2572:2006.
С.2 Общие положения
Настоящее приложение устанавливает единую методику проведения испытаний на динамометрическом
стенде для транспортных средств на топливных элементах с моно— энергоустановкой (ТСТЭ-М) и транспортных
средств на топливных элементах с комбинированной энергоустановкой (ТСТЭ-К). работающих на сжатом
газообразном водороде и предназначенных для эксплуатации на дорогах общего пользования. Тихоходные
транспортные средства не рассматриваются в настоящем приложении. В приложении приведены инструкции по
измерению и расчету расхода топлива и запаса хода с использованием двух типов испытаний:
—испытание расходатопливав городских условияхс использованием городского
динамометрического цикла движения (Urban Dynamometer Driving Schedule. UDDS)
—испытание расхода топлива на шоссе с использованием загородного экономичного цикла
движения (Highway Fuel Economy Driving Schedule. HFEDS).
Настоящее приложение охватывает только ТСТЭ-М и ТСТЭ-К. работающие на сжатом газообразном
водороде, оснащенные подзаряжаемой системой аккумулирования энергии (ПСАЭ) на основе аккумуляторной
батареи или конденсатора.
С.З Общие положения по проведению испытания
С.3.1Режимы движения
При проведении испытания транспортных средств используются следующие режимы движения,
определенные Управлением по охране окружающей среды США (ЕРА): городской цикл (UDDS) и загородный
цикл (HFEDS). Подробное описание испытания имитирующих городское движение с использованием городского
динамометрического цикла движения (UDDS) в SAE J2572: 2006 (6.1).
Подробное описание испытания имитирующее загородное движение с использованием загородного
экономичного цикла движения (HFEDS) приводится в SAE J2572: 2006 ( 6.2).
С.3.2 Степень зарядки аккумуляторной батареи
Если чистая энергия аккумуляторной батареи / конденсатора увеличивается или уменьшается на 1%
или менее от суммарной энергии водорода, израсходованной транспортным средством в ходе проведения
испытаний, то применять поправочный коэффициент не нужно, т.е. вычислять поправку не требуется, если
Д аккумулированная электрическая
энергия
<
1
%
где изменение электрической энергии (ДЕ
л
саэ
) и суммарная израсходованная энергия водорода с
точностью до одной десятой (например. 0.1 г), выражаются в единицах измерения энергии (Дж). Нижняя
теплотворная способность газообразного водорода используемая для преобразования общего количества
израсходованного водорода в А-ч. принимается равной 120000 Дж/т.
Для энергосодержания водорода на единицу массы расчет выполняется следующим образом:
|ДЯ
псаэ
| < 0.01
х М х
120000
(С.1)
где
М
- общая масса израсходованного водорода на каждом этапе испытания (MUDDS1, MUDDS2.
MHWFET) в граммах.
Все значения массы округляются до 0.1 г.
Все значения расстояния округляются до третьего знака после запятой (0.001 км).
Все значения расхода топлива округляются до 0.0001 кг/км.
С.4 Требования к проведению испытаний
С.4.1 Состояние транспортного средства
С.4.1.1 Общие положения
Перед началом и в процессе проведения испытаний состояние и комплектация транспортного средства
должны быть приведены в соответствие требованиями раздела 4.1 и соответствующих пунктов SAE J2572: 2006.
как указано ниже.
С.4.1.2 Подготовка транспортного средства
14