ГОСТ Р ИСО 23828—2013
электрического тока, генерируемого топливными элементами, количеству потребляемого водорода, расход
топлива можно определить, интегрируя значения тока. Метод измерения тока не позволяет определить
количество водорода, который не применяется для генерирования энергии, например, водорода, используемого
для продувки системы или водорода, выпущенного в результате утечки. В случае значительных потерь водорода
должен применяться другой метод измерения расхода топлива.
При использовании метода измерения тока, на выходе топливных элементов в точке рядом с топливными
элементами (см. рисунок G.1) должен быть установлен датчик тока.
В случав использования датчика тока зажимного типа, на который могут негативно влиять магнитное поле
и большая сила тока необходимо принять меры по недопущению такого влияния. После установки датчика, в
области зажима не должно быть зазоров и загрязнений. Необходимо обеспечить компенсацию смещения
датчика.
Датчик тока должен выбираться таким образом, чтобы его точность, мощность и частота измерений
позволяли полностью отслеживать изменения тока, вызванные изменением нагрузки в испытательных циклах.
Ниже приводится описание метода измерения:
a) одновременно с началом измерительного цикла выполняется интегрирование выходных значений тока
топливных элементов;
b
) одновременно с окончанием измерительного цикла завершается интегрирование выходных значений
тока топливных элементов:
c) из интегрального значения электрического тока по следующей формуле рассчитывается объем
израсходованного водорода.
Ь,.
выраженный в литрах (при 273 К и 101,3 кПа):
в массовые осуществляется с помощью
Обозначения
1 -выброс выхлопных газов:
2 -топливный бак.
3 -система топливных элементов;
4 -датчик тока.
5 -электропривод.
Рисунок G.1 - Пример расположения измерительной аппаратуры
«3 1)
где
/-врем я измерения;
v -
число валентных электронов (2 электрона):
F - постоянная Фарадея 9,6485 х 10*. в Кл.’моль (C/mol);
п - число топливных элементов.
Перерасчет объемных характеристик израсходованного топлива
следующего уравнения:
т
w
= А>/ х
22,414
(G.2)
где
w —
массовый расход топлива в граммах:
т -
молекулярная масса водорода (2,016).
21