ГОСТ Р ИСО 23828—2013
Приложение А
(справочное)
Порядок проведения испытаний по циклу, принятому в Японии
А.1 Общие положения
В настоящем приложении приводится описание типовых процедур и требований принятых в Японии для
измерения расхода топлива легховых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности в
соответствии с японскими нормами и правилами.
А.2 Точность определения нагрузки транспортного средства на дорогу
Точность определения нагрузки транспортного средства на дорогу должна соответствовать ИСО 10521-1 и
ИСО 10521-2.
А.З Проведение дорожных испытаний
А.3.1 Общие положения
Переключение передач для всех условий эксплуатации (см. таблицы А.1 и А.2) должно осуществляться
плавно и быстро в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящем пункте.
А.3.2 Транспортные средства с ручной коробкой переключения передач
А.3.2.1 Режим холостого хода относится к состоянию, в котором педаль акселератора не нажата, а рычаг
переключения передач установлен в нейтральное положение.
А.3.2.2 Рычаг переключения передач должен устанавливаться на самую нижнюю передачу (или в
положение, соответствующее ’нижней* передаче в таблицах А.1 и А.2) за 5 сек перед переключением из режима
холостого хода в режим разгона.
А.3.2.3 Для торможения сцепление должно выключаться на скорости 10 км/ч во время процедуры
торможения с 20 км/ч до 0 км/ч, и на скорости 20 км/ч во время торможения с 40 км/ч до 0 км/ч, как показано в
таблицах А.1 и А.2. Аналогично, сцепление должно выключаться на скорости 30 км/ч при торможении с 70 км/ч до
0 км/ч, как показано в таблице А.2.
А.3.2.4 На транспортных средствах с 6-ступенчатой коробкой переключения передач, в которых
невозможно управлять рычагом переключения передач в соответствующем положении (см. таблицу А.2). в связи с
ходовыми характеристиками транспортного средства, управление движением транспортного средства гложет
осуществляться по аналогии с 5-ступенчатой коробкой переключения передач (см. таблицу А.2).
А.3.2.5 Если скорость вращения двигателя испытываемого транспортного средства превышает скорость
вращения, при которой двигатель обеспечивает максимальную мощность во время эксплуатации транспортного
средства, то рычаг переключения передач может быть установлен на одну передачу выше первоначального
положения.
В этом случае скорость транспортного средства, при которой происходит переключение передач, будет
соответствовать скорости вращения двигателя, при которой обеспечивается максимальную мощность.
Y -скорость транспортною средства (км/ч);
X -время (с).
Рисунок А.1 — Последовательность испытаний транспортного средства по 10 режимному циклу
7