ГОСТ Р 55185—2012
Приложение А
(обязательное)
Метод испытаний автосцепок на сцепляемость,
функциональную работоспособность
и очертание контура зацепления автосцепки
А.1 Объекты испытаний
Объектом испытаний является автосцепка для железнодорожного подвижного состава с контуром зацеп
ления по ГОСТ 21447.
А-2 Средства испытаний
Испытания проводят на испытательном оборудовании, которое обеспечивает крепление объекта испыта
ний. соответствующее его установке на подвижном составе, и позволяет производить проверку сцепления и вза
имодействия автосцепок при максимально неблагоприятных условиях, возникающих при проходе железнодо
рожного подвижного состава кривых различного радиуса, круговых и S-образных кривых, участков сопряжения
прямой и кривой, сортировочных горок, паромных переправ и наплавных мостов. Испытательное оборудование
должно иметь следующие параметры:
- диапазон скоростей сцепления от 0.5 до 15 кмЧ
- смещение автосцепок по вертикали от 0 до 140 мм:
- смещение автосцепок по горизонтали от 0 до 160 мм;
- угол поворота автосцепки в горизонтальной плоскости ±8*;
- угол поворота автосцепки в вертикальной плоскости от 3’ до минус 6":
- угол поворота автосцепки вокруг продольной оси ±5’.
А.З Условия проведения испытаний
Испытания проводят в помещении в соответствии с требованиями, установленными в 4.1. или на открытом
воздухе, независимо от наличия или отсутствия атмосферных осадков.
Проверку сцепляемости и работоспособности автосцепки проводят как при сцеплении с аналогичной авто
сцепкой. так и с автосцепкой СА-3. изготовленной по ГОСТ 22703, при этом автосцепка СА-3 должна быть
набегающей и иметь смещение оси по вертикали (ДН) на 140 мм вверх и вниз от продольной оси испытуемой
автосцепки.
А.4 Порядок проведения испытаний
А.4.1 Проверяют очертание контура зацепления автосцепки с собранным механизмом сцепления на соот
ветствие требованиям ГОСТ 21447. Проверку проводят шаблоном для приемки автосцепки.
А.4.2 Испытания на сцепляемость проводят при отсутствии разности уровней испытываемых автосцепок по
высоте и при смещении продольных осей испытываемых автосцепок по вертикали относительно друг друга на
величину ДН =140 мм со скоростью (2.5±1.0) кмЧ
Сцепления проводят при сочетании всех линейных ДБ и угловых « смещений автосцепок, отмеченных
знаком «о» на рисунке А.1.
Требования считаются выполненными, если автоматическое сцепление автосцепок происходит при отно
сительном поперечном смещении их осей в горизонтальном направлении AS =±160 мм и угле поворота в
горизонтальной плоскости ос= 0* и а = ±4.5’’, а также при относительном поперечном смещении вгоризонталь ном
направлении AS =±40 мм и угле поворота в горизонтальной плоскости а = ±8*.
Для каждого варианта взаимного расположения автосцепок проводят по одному сцеплению. При получе
нии отрицательного результата сцепление повторяют дважды. При получении положительных результатов двух
повторных сцеплений требование считают выполненным.
А.4.3 Функциональную работоспособность механизма сцепления автосцепки проверяют путем контроля
выполнения процессов в соответствии с ГОСТ Р 54749 (пункт 5.2.3 перечисления в), г), д). в)).
5